Как только затрагиваешь тему поделок, которые продают под громкими названиями «Авторский Хэнд Мэйд», «Эксклюзивная ручная работа» и тому подобное, сразу же выступает кто-нибудь с комментариями в защиту:
«Нужно быть помягче! Люди самовыражаются как могут и это хорошо!»
Обьясняю почему помягче не нужно и не хочется.
Работу в этом сегменте (украшения) правильно разделить на две категории:
1- Только для радости и самовыражения, без ожидания прибыли.
Когда украшения изготавливаются своими руками и дарятся. Либо продаются за стоимость израсходованных материалов. В общем, вы самовыражаетесь и уже одного этого вам достаточно.
2- Как бизнес
Когда изготовленное выставляется на продажу, как-то заявляется, оценивается и сформированная цена включает в себя не только расходный материал, но и профит.
Категории «поделки для радости как бизнес», в которую так старательно пытаются впихнуть себя все кому не лень не бывает в принципе. По крайней мере в сегменте «украшения».
Чтобы творить и быть при этом востребованным, нужно быть либо профессионалом, либо самородком (которые не так уж часто встречаются в человеческой природе ).
Так вот, помягче нужно быть с детьми, которые сделали бусики и подарили их родителям на утреннике, а украшения, которые делаются как бизнес, должны оцениваться как товар.
Никто не относится помягче к криворукой швее, парикмахеру или мастеру маникюра.
Нет никаких причин относится по другому к тем, кто замахивается на изготовление украшений.
Украшения должны украшать.
Мастер, изготавливающий их для продажи должен знать об этом и развивать свое чувство прекрасного, ориентируясь на признанные эталоны красоты, прежде чем заявлять себя Автором, а свое творчество Уникальным.
Имеют ли право те, кто делает хэнд-мейд бижутерию, продавать свои поделки и называть их как им заблагорассудится?
Имеют.
Имеют ли право те, у кого все в порядке со вкусом не считать это украшением и высказываться об этом?
Еще как.
Поэтому я повторюсь. Большинство хэнд мейда это поделки в плохом вкусе.
Кстати, для тех кто пиарит себя в сетях рассчитывая на платежеспособного клиента:
«Эксклюзивный» «Уникальный» «Люксовый» и «Шикарный» — уже давно дурной тон в мире пиара малого бизнеса.
Эти слова опошлились. На них клюют только самые отсталые слои населения. О том, что еще в речи выдает низкую культуру читайте в новой заметке "утром мажу бутербродик.."
------------------------------------