Найти тему
Репина брендинг

Как придумать хорошее название для бренда

Оглавление

Валерия Репина выступила на Дне Брендинга в рамках выставки «Дизайн и реклама» и рассказала тонкостях разработки названий для брендов. Если дизайн можно исправить, то ошибки в нейминге наиболее болезненны, и зачастую могут принести бизнесу прямые убытки.

Мы выделяем четыре важных составляющих разработки правильного названия бренда

Стратегия

Прежде чем приступить к разработке названия необходимо определить смысловые характеристики будущего бренда. Мы начинаем работу с исследования самого продукта и бизнеса, конкурентной среды, целевой аудитории и трендов в индустрии. На этом этапе разрабатывается платформа бренда, которая отвечает на вопросы: Кто мы? Для кого мы? Как мы это делаем? На основе платформы бренда составляется бриф на разработку названия.

Клиент — клиника детской остеопатии. Основная идея названия кроется в специфике лечения. Каждый врач исследует свою область детского организма, каждый пласт. Ассоциативный ряд: пласты, пластика тела, остеопатия
Клиент — клиника детской остеопатии. Основная идея названия кроется в специфике лечения. Каждый врач исследует свою область детского организма, каждый пласт. Ассоциативный ряд: пласты, пластика тела, остеопатия

Уникальность

Одним из важнейших параметров названия является его уникальность и охраноспособность. Название может стать торговой маркой на территории России только тогда, когда оно прошло регистрацию в Роспатенте. Проверка названий проводится по классам МКТУ (Международной регистрации товаров и услуг). Если вы не зарегистрировали название и не закрепили свои права на него, то рискуете получить судебный иск от правообладателя данного имени.

Благозвучие

Никакой какофонии. Название бренда должно однозначно читаться и произноситься. Оно может быть конкретным либо абстрактным, иметь перевод или быть неологизмом. В любом случае, необходимо избегать двусмысленных ассоциаций и проблем с произношением.

Мы разработали нейминг и фирменный стиль для винных бутиков в Санкт-Петербурге. С каждым бокалом связана своя история!
Мы разработали нейминг и фирменный стиль для винных бутиков в Санкт-Петербурге. С каждым бокалом связана своя история!

Территория

При разработке названия необходимо учитывать территорию, на которой будет работать бренд. Иначе могут возникнуть смешные казусы, которые полностью закроют возможность продажи продукта в определённых странах. При изучении конкурентной среды в рамках работы наш брендами мы часто сталкиваемся с названиями, которые вызывают двусмысленные эмоции.

-3

Мы разработали бренд плитки, которая отражает современный стиль жизни городских жителей.