На северо-западе Китая нас пугали на ломанном английском: danger, be careful, а в подтверждение своих слов показывали обнесенные колючкой АЗС и въезды на них перекрытые противотанковыми ежами. Так мы въезжали на территории населенные мусульманами...
Практически сразу после границы Казахстана и Китая мы были не просто удивлены, а ввергнуты в состояние шока новой дорогой, которая протянулась по красивейшим местам с замшевыми зелеными горами. После степей Казахстана это была какая-то фантастика.
А еще фантастикой было то, что дорога построена в безлюдных районах, ее ширина позволяет запустить огромное количество трафика, но при этом дорога относительно пустынна в обе стороны.
Снова хочется вернуться к нашим дорожникам, которые все время обвиняют климат в том, что дороги не живут долго. В Финляндии живут, в Канаде живут, в горной части Китая не просто живут, а выносят мозг качеством постройки. Только у нас не живут...
После тоннеля вынырнули на равнинную часть и природная сказка закончилась. Остались за спиной бархатные склоны и начиналась пустыня.
Северо-Запад изобилует равнинами. Одни больше похожи на степи Казахстана или Калмыкии, вторые ни на что не похожи и представляют из себя черные, каменистые плато, на которых разместились сотни ветряных генераторов.
Через всю эту выжженную пустыню проходит идеальная дорога, уходящая в новые и пустые города, в которые по программе переселения должны приехать люди из перенаселенных деревень.
Попав в одно неблагополучное место в попытке срезать, мы оказались среди домов из картона и глины, но буквально в мгновение около нас оказался полицейский и попросил вернуться на дорогу запретив снимать. Это то, что туристам не показывают.
Где-то там же нашли старые поселения, очень напоминающие новые хибары из глины. Целая деревня полуподземных домов из глины.
Китай развивается семимильными шагами, но бедность и нищета здесь все еще главенствуют. Особенно в таких неблагополучных зонах. Хотя мы не встретили ни разу никакой агрессии, хотя подъезжали к людям, делали фотографии и пытались как-то контактировать.
Переехавшие в города деревенские жители часто не могут адаптироваться и найти достойную работу. Даже в развитых городах достаточно много трущоб и откровенно бедных людей, которые пытаются делать хоть что-то, раз не могут больше сажать рис.
Во всем этом я жалею только об одном, что было так мало времени осмотреться и сделать фотографии. Огромные перегоны в режиме ралли-рейда и неимоверный график. Из этих мест можно было привезти целый ворох уникальных фотографий, но привез лишь крохи...