Найти тему
Человек играющий

2004 – золотой год игровой индустрии

Привет, народ! Как и обещал, продолжаю пилить серию материалов про самые крутые игровые проекты, которые нам подарил 2004 год. Ссылка на первую часть будет в конце этой статьи.

Need for Speed: Underground 2

Первая часть NFS: Underground стала настоящим хитом и привлекла к теме нелегальных гонок много новых игроков, поэтому ожидания от сиквела были крайне высоки. Амбициозность и масштаб Underground 2 не только ещё больше разжигала интерес к игре, но и была причиной для беспокойства – перенос такого камерного NfS: Underground в открытый мир и раздувание количество контента могло негативно сказаться на общем качестве финальной игры.

К счастью для EA и простых смертных, всё получилось, и Underground 2 вышла именно такой, какой её представляли в самых оптимистичных прогнозах. Неповторимая атмосфера оригинала теперь окутывала весь гигантский открытый город, тюнинг стал сильно глубже и наглядней, а саундтрек остался всё таким же цепляющим. EA ещё не раз пытались вернуться к теме нелегальных гонок, но так же хорошо, как с Need for Speed: Underground 2 у них, к сожалению, больше не получилось.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

-2

Игровая версия приключений Риддика рушит все стереотипы о посредственности игр по фильмам. Тут получилось чуть ли наоборот – Escape from Butcher Bay оказалась даже более взрослой и атмосферной, чем кино-прототип.

Что было совсем нетипично для шутеров от первого лица того времени – непосредственно стрельба в игре начиналась только после первой трети игры. Начало больше походило на смесь квеста, сурвайвола и сериала "Побег". Бухта Мясника получилась очень живым и мрачным местом, которое действительно выглядело как самая страшная тюрьма в галактике.

Но не одной лишь густой атмосферой и правильным чувством безысходности подкупали Хроники Риддика. Несмотря на то, что уход в шутерную часть был не подавляющим, сделана она была просто потрясающе. Разработчикам удалось вывести ощущение от стрельбы на совершенно новый уровень. Игрок буквально ощущал вес и всю угрожающую мощь каждого ствола, а импакт от выстрела будто отдавал в плечо.

В общем, это было очень круто, но, к несчастью, мало. Потенциала игры хватило бы на вдвое большую продолжительность.

Fable

-3

В начале нулевых легендарный гейм-дизайнер Питер Мулинье, еще не стал мемом и синонимом невыполняемых обещаний. После отличной Black & White вышла в релиз ещё более амбициозная Fable. Да, обещано было больше, чем попало в финальную версию, но в данном случае ругаться за это на разработчиков совсем не хотелось.

В Fable уютно разместилось сразу несколько инновационных RPG-механик, которые при этом не висели мертвым грузом для галочки, а работали ровно так, как и было задумано. Главный герой получал в боях шрамы, толстел от обжорства и старел по ходу прохождения игры. Начиная игру малолетним сопляком, в схватку с финальным боссом игрок вступал уже управляя седовласым старцем. Это очень подкупало.

Если отбросить глубокую кастомизацию, прокачку и приятные sims-эллементы, то в игре всё ещё останется цельная сказочная история, не менее сказочная атмосфера и хоть и простенькая, но занимательная боёвка. Fable – это один из тех редких случаев, когда слишком масштабные амбиции не погубили проект, а навсегда оставили его на почётном месте в истории игровой индустрии.

Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords

-4

Ещё один замечательный сиквел культовой игры. Оригинальный KotOR разрабатывала некогда легендарная, а ныне скатившееся, BioWare, в то время как разработку продолжения отдали ветеранам олдскула – студии Obsidian. Те привнесли в игру литературные диалоги и глубокие сюжеты, но всё, что касалось геймплея и технической части скорее расстраивало.

Мнения фанатов и обычных игроков относительно того, какая же часть KotOR лучше – первая или вторая, разделились. Я скорее отнесу себя к защитникам оригинала, так как мучился с KotOR 2 в самое неподходящее для этого время – сразу после релиза. Из-за сжатых сроков разработки и совершенно мудацкой маркетинговой политики LucasArts игру пришлось выпустить в полусыром состоянии, что ощущалось буквально с первых минут.

Несмотря на все невзгоды, было отчётливо видно, как Obsidian старались превзойти прекрасный оригинал, и не вставь издатель им палки в колёса, я уверен, превзошли бы.

Warhammer 40,000: Dawn of War

-5

Моё личное знакомство с жанром RTS началось ещё с сеговской DUNE 2, после которой были Red Alert, Warcraft III и Command & Conquer: Generals. Закончилось всё как раз на Warhammer 40,000: Dawn of War, и не потому что игра была плохая, просто у индустрии были другие взгляды на будущее всего жанра. По иронии судьбы "Рассвет Войны" стал закатом стратегий в реальном времени.

В 2004 году все игровые издания называли Dawn of War "убийцей варкрафта" и новым королём RTS. При этом игра не изобретала велосипед, а просто вытянула все отточенные годами механики и прочие игровые аспекты на новый уровень качества, не потеряв по дороге баланс.

Отдельного внимания заслуживала техническая новороченность игры. Скриншотами из новой стратегической Вахи иллюстрировали достижения графических процессоров, а узнаваемые элементы культовой вселенной ещё никогда не выглядели настолько правдоподобно на экране монитора.

***

Общее количество тайтлов в подборке лучших игр 2004 уже перевалило за десяток, но мне всё ещё есть о чём рассказать по теме. Заключительная часть будет очень скоро, так что не теряйте Тонущего Игоря из виду.

В первой части мы уже вспомнили Far Cry, Unreal Tournament 2004, Rome: Total War, FlatOut, Prince of Persia: Warrior Within и Half-Life 2.

В третьей части можно почитать про Doom 3, Painkiller, Grand Theft Auto: San Andreas, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth и Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам