Найти в Дзене
Советская авиация

Легендарный «Полтинник»

Оглавление

В Шереметьево находится учебный авиационно-технический центр МГТУ ГА, где студенты в живую работают на настоящих бортах.

Здесь есть класс для обучения эксплуатации аэродромных РЛС. Все установки действуют.

На стоянке находятся Ту-154, Ил-76 и два Ил-86. Все в рабочем состоянии.

На ночь сторожевых собак спускают с цепи, чтобы было поменьше желающих разжиться ценным авиационным оборудованием.

От перрона терминала А сюда ведёт бетонированная рулёжная дорожка, и в скором времени по ней могут приехать Ил-96 и какой-нибудь Airbus.

Я предлагаю осмотреть один из пассажирских самолётов на учебной стоянке. Это «полтинник» Ту-154М (RA-85663), переданный на хранение в 2010 году.

Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.

Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.

Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.

Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.

В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.

Обозначение кресел в рядах.

Пассажирский пульт, один на три места.

Полка для ручной клади.

В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.

В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.

У выходов - надувные трапы.

В самом хвосте самолёта - туалеты.

Интерьер санузла.

Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.

Здесь же - буфет.

Места для бортпроводников.

Детекторы дыма.

В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.

Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.

Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.

За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).

Приборная панель, вид из кресла второго пилота.

Средняя приборная панель.

Панель КВС и радар.

На верхней панели - средства радиосвязи.

Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.

Понравился пост? Впереди еще много подобного материала!

Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!