В Шереметьево находится учебный авиационно-технический центр МГТУ ГА, где студенты в живую работают на настоящих бортах.
Здесь есть класс для обучения эксплуатации аэродромных РЛС. Все установки действуют.
На стоянке находятся Ту-154, Ил-76 и два Ил-86. Все в рабочем состоянии.
На ночь сторожевых собак спускают с цепи, чтобы было поменьше желающих разжиться ценным авиационным оборудованием.
От перрона терминала А сюда ведёт бетонированная рулёжная дорожка, и в скором времени по ней могут приехать Ил-96 и какой-нибудь Airbus.
Я предлагаю осмотреть один из пассажирских самолётов на учебной стоянке. Это «полтинник» Ту-154М (RA-85663), переданный на хранение в 2010 году.
Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.
Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.
Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.
Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.
В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.
Обозначение кресел в рядах.
Пассажирский пульт, один на три места.
Полка для ручной клади.
В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.
В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.
У выходов - надувные трапы.
В самом хвосте самолёта - туалеты.
Интерьер санузла.
Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.
Здесь же - буфет.
Места для бортпроводников.
Детекторы дыма.
В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.
Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.
Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.
За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).
Приборная панель, вид из кресла второго пилота.
Средняя приборная панель.
Панель КВС и радар.
На верхней панели - средства радиосвязи.
Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.