Найти тему
NskPlanes

Оф.споттинг в Омске (2017), ч.2

Первая часть

Интересно, а наблюдают ли жители домов на фоне за жизнью аэропорта?..

-2
-3
-4

Собираясь в Омск, я очень хотел сделать две вещи - прилететь туда на эмбраере и заснять на споттинге бабу Олю - первый эмбраер S7. Но мой рейс отменили, а на споттинг прилетел второй эмбрайр. Эх, не все желания сбываются.

-5

С другой стороны, баба Оля отличается от второго эмбраера лишь бортовым номером да и эмоциональной привязкой к тому, как мы ловили её первый прилёт рано утром в Толмачёво.

-6

Чекин у Ашана:

-7
-8

Суперджет мчит в Геленжик.

-9

В процессе перемещения между точками съёмки забежали в музейный уголок светотехнического оборудования полосы.

-10

Здесь представлены огни разных годов, используемых на полосе и перроне.

-11
-12
-13
-14

Самый интересный для меня экспонат - глиссадный огонь, ведь его при рулении по полосе не увидишь. Парами они располагаются они на некотором удалении от порога полосы и в зависимости от угла зрения (т.е. высоты самолёта и удалении) светят либо белым, либо красным светом.

-15

Если при заходе на посадку пилот видит два белых и два красных огня, то траектория снижения верная. Если белых больше, то самолёт летит выше нормальной траектории посадки, если красных больше - ниже.

-16

Мы снова отправляемся на перрон, где нас ожидает недавно севший Ту-204.

-17
-18

Двигатель ПС-90. Используется также в Ил-96 и Ил-76.

-19
-20

Цвет обтекателя немного отличается от основного цвета фюзеляжа. Боль и страдание:-(

-21

Ох уж эти винглеты. Каждый авиапроизводитель пытается найти свою идеальную форму законцовки, чтобы добиться ещё большей экономии топлива. Представляете – можно сэкономить целых 5% топлива одной лишь установкой винглетов!

-22
-23
-24

Ливрея RedWings идеальна вписывается в аэродромную раскраску.

-25

Наконец-то я добрался и до эмбраера. Ещё свежи воспоминания того, как я встречал его первый прилёт 29.04.2017, просовывая камеру между колючей проволкой забора одной рукой, вися на другой и оттягивая ту же самую проволку велошлемом. А тут можно спокойно подойти, рассмотреть и снять с любого ракурса. Благодать!

-26
-27
-28
-29

Приветствие от КВС - это всегда приятно)

-30
-31
-32

Выхлоп вспомогательной силовой установки (ВСУ). Это третий, небольшой двигатель самолёта, который помогает запускать остальные двигатели, генерировать электричество при стоянке на земле и много чего ещё.

-33

Крайние на сегодня вылеты - Ту-204 направляется в Симферополь...

-34
-35
-36

... а Эмбраер - назад в Новосибирск.

-37

Попутно ловится пограничный Ми-8 (RF-32161):

Почти памятник Ту-154 - с одной стороны, у него ещё есть владелец, поэтому нельзя экспроприировать, с другой - самолёт не летает ещё с 2001 года. Вот так и стоит десятилетиями на радость споттерам.

Ещё один "памятник" - Як-40. Краска облезла так, что издалека созадётся впечатление, что это картонный макет самолёта.

А этот тип борта я впервые вижу вживую - Let L-410. В 2014 году у КрасАвиа были рейсы в Горно-Алтайск на этом типе, но через некоторое они прекратились.

Уже направляясь к КПП на выход, понял, что не сделал ни одной фотографии самого здания аэропорта – перед началом споттинга шёл дождь и не хотелось мочить камеру, а в процессе не представилось возможности.

Спасибо Омскому аэропорту и лично Галине Гавриш и Максиму Гольбрайхту за проведённое мероприятие, отличный завтрак на рулёжке и замечательный подарочный набор фотокарточек с историей аэропорта:-)