Перебравшись через забор, мы сразу поднялись на недостроенный цех. Отсюда открылась панорама завода. Справа стоят заброшенные цеха. Слева, за окружной железной дорогой, ЗиЛ продолжается, и тянется ещё далеко-далеко. В центре кадра - совершенно целое здание, к нему мы и направились.
И, как оказалось, не напрасно.
Это оказалась компрессорная станция при втором литейном цехе.
Оборудование частично сохранилось.
Все компрессоры установлены на возвышении. Их платформы покоятся на рессорах, гасящих колебания при работе.
Сохранились компрессоры и редукторы. Мощных электродвигателей, к сожалению, застать не удалось.
Толстостенный кожух компрессора произвёл на меня сильное впечатление.
Под крышей работал кран-балка.
Два компрессора успели распилить и вывезти,такая же судьба ждёт и остальных.
А пока они есть, мы могли наслаждаться их видом.
Многочисленные датчики следили за работой машин.
Вдоль стены стоят шкафы с электронным оборудованием.
Внутри них - переплетения проводов и элементов цепей.
На стене - очередной плакат по ТБ.
За разбитыми окнами находился пульт управления установкой.
Пульт занимал всю комнату.
Для этого места тоже остановилось время. Но закатное солнце сказало нам, что пора двигаться на выброс. Мы ещё обязательно вернёмся на растворяющийся в вечерних сумерках ЗиЛ.