Найти в Дзене
Race Control

Обзор Гран-при Австрии: неизбежные невозможности

Временами в нашем мире происходят поистине удивительные штуки. Из-за одной из них у вас под окнами всю ночь наверняка орали стайки радостных людей – а может, вы и сами были среди них. РОС-СИ… Ой, простите, у нас же тут блог про Формулу-1. Короче, не бывает ничего невозможного. Есть только маловероятное – которое рано или поздно все равно случается, если запастись терпением и дать ему достаточно времени.

Удивительное стечение обстоятельств: состав первой тройки оказался точно таким же, как и при первой победе Ферстаппена. И тогда тоже сошли оба «Мерседеса».
Удивительное стечение обстоятельств: состав первой тройки оказался точно таким же, как и при первой победе Ферстаппена. И тогда тоже сошли оба «Мерседеса».

Другой вопрос, что иногда подобные события решают вломиться в реальность одновременно, дружной компанией – после чего всем присутствующим начинает казаться, что они стали свидетелями настоящего чуда. Хотя на самом деле произошла всего лишь еще одна «невозможная» неизбежность – коллективная, если хотите.

Как в Австрии.

Сколько бы мы ни ругали Ферстаппена за ассорти глупых ошибок, выданных на старте сезона, рано или поздно он все равно должен был взять себя в руки и поехать как надо – собственно, так и происходит, начиная с Канады. А это, в сочетании с хорошей машиной, не могло в конечном счете не привести голландца к очередной победе – которая, конечно же, никак не зависела от карьерных движений Квята. Шутить о том, что Макс выигрывает только тогда, когда Даню откуда-нибудь увольняют, было удобно и весело. Но ведь чудом надо считать скорее факт трех таких совпадений подряд, чем то, что «заквятие» в итоге разрушилось, разве нет?

-3

Да, получилось слегка показушно. И трасса для Red Bull домашняя во всех смыслах, и трибуны оранжевей некуда: поддерживать Ферстаппена из Нидерландов приехала настоящая армия болельщиков, которых даже определили в отдельный лагерь. Обычно в таких случаях судьба намекает, что нужно быть поскромнее, и пускает события под откос – но не каждый же раз этому случаться! Достаточно схода Дэна Рикьярдо – формально из-за технических проблем, но статистически конкретно потому, что ему не повезло родиться в день проведения гонки.

Нет, Даниэль, это не пройдет само собой...
Нет, Даниэль, это не пройдет само собой...

Еще одна понятная вещь: в нынешних реалиях Red Bull вообще и Ферстаппену в частности для победы нужны проблемы у лидеров. Так было в Испании два года назад, когда два «Мерседеса» вынесли друг друга на старте, и так было в прошлогодней Мексике, когда столкнулись Феттель и Хэмилтон. Но в Австрии голландцу помог не какой-то единичный большой факап, а целая цепочка событий, каждого из которых хватило бы на превращение любой гонки в экстраординарную!

Сход несчастного Боттаса из-за отказа гидравлики. Грубейшая ошибка стратегов Mercedes, не позвавших Хэмилтона на пит-стоп под виртуальным сейфти-каром. Сход Льюиса из-за поломки топливной системы. И все это за какой-то час. Кто мог себе представить подобное?

Но если рассуждать прагматично, ничего мозговзрывающего не произошло. Тактический штаб «серебристых» во главе с Джеймсом Воулзом уже успел накосорезить в Австралии и Китае, фактически отобрав у Хэма две верные победы. Поломок тоже стоило ждать: вы же помните, что Mercedes тянул с плановым апгрейдом моторов именно из-за опасений за надежность? Вот, пожалуйста, тянул не просто так.

Матерящийся Боттас – явление исчезающе редкое. Но с таким количеством неприятностей финн имеет полное право ругаться похлеще Шнурова.

Интереснее тут другое. Пока Льюис еще был «жив», он, стараниями стратегов, таки схлестнулся в долгожданной очной борьбе с Феттелем – и борьбу эту проиграл. Несмотря на преимущество в возрасте шин и унылое доминирование Mercedes на протяжении всего уикенда. И это притом, что сам Феттель не смог ничего противопоставить Райкконену, а тот – Ферстаппену! По итогам квалификации такой расклад могли предположить только законченные оптимисты или полные безумцы – что, в сущности, одно и то же.

-5

И снова: все объяснимо. К воскресенью температура асфальта на «Ред Булл Ринге» выросла на 15 градусов, фактически обнулив все знания о резине, накопленные командами в тренировках. Состав софт, который почти все поставили на одновременном пит-стопе под VSC, вел себя по двум глобальным сценариям: более-менее держался всю дистанцию, если его не перегревали в самом начале, или быстро исходил пузырями, если чувствовал слишком жесткое обращение на первых кругах.

-6

Соответственно, выигрывали те, кто смог сориентироваться и разобраться в этом моменте – а проигрывали слишком жадные. Еще до технических проблем это сгубило гонки Хэмилтона и Рикьярдо, выбило из очков Карлоса Сайнса, да и Феттель распорядился шинами хуже, чем мудрый Райкконен. Айсмена уже хотелось привычно ругать за то, что после фантастического старта он растерял позиции, а затем пропустил вперед Дэна – но в итоге получается, что все было сделано верно.

-7

Хотя будь Кими не таким Кими, могло получиться еще интереснее. После финиша он признал, что даже переэкономил шины, и в концовке гонки имел шансы достать Ферстаппена. Того самого, который на первом круге обогнал его за счет крохотного и абсолютно нормального, но все же контакта! Картина «Разъяренный дед наказывает наглого подростка» стала бы украшением Гран-при – но всерьез от Райкконена этого, пожалуй, не ждал никто, включая самого Райкконена.

Ждали прямо противоположного: что Ferrari, по давней австрийской традиции, попросит второго пилота пропустить первого вперед. В Скудерии решили этого не делать – что одновременно и круто, и глупо. Мы уже не раз пеняли Феттелю за разбазаривание очков, которое может громко аукнуться в конце сезона, и в Шпильберге произошел еще один такой эпизод – пусть не столько по его личной вине, сколько по инициативе команды.

-8

Да, Фортуна простила Себа за Францию и всего за неделю вернула его в лидеры чемпионата – несмотря даже на ошибку в квалификации, отмеченную тремя позициями стартового штрафа, и слабый первый круг. Но сколько еще таких подарков он может получить? Если вы считаете, что нисколько, то просто невнимательно читали начало обзора – про невероятности и все такое – но и закладываться на постоянное везение Феттелю точно не стоит. Нам же надо вынести из этого эпизода вот какую мысль: похоже, Маурицио Арривабене заботится о мотивации Райкконена, а значит – не слишком стремится менять его на Леклера после этого сезона.

Помимо Леклера, необходимо отметить еще и Маркуса Эрикссона. С самого старта он ехал на софте и, соответственно, был на отличной ото всех тактике. Получив свежий суперсофт, швед бросился догонять Алонсо – не без помощи уступившего позицию напарника. А когда атака не увенчалась успехом, два «Заубера» по-честному поменялись местами обратно. Красиво. Кстати, то же самое было и у двух пилотов Force India: Перес попытался что-то сделать с Магнуссеном, но под конец гонки вернул позицию Эстебану Окону.
Помимо Леклера, необходимо отметить еще и Маркуса Эрикссона. С самого старта он ехал на софте и, соответственно, был на отличной ото всех тактике. Получив свежий суперсофт, швед бросился догонять Алонсо – не без помощи уступившего позицию напарника. А когда атака не увенчалась успехом, два «Заубера» по-честному поменялись местами обратно. Красиво. Кстати, то же самое было и у двух пилотов Force India: Перес попытался что-то сделать с Магнуссеном, но под конец гонки вернул позицию Эстебану Окону.

Наверное, это правильно. Как бы ни был хорош Шарль, слишком быстрый переход в топ-команду – всегда риск. Еще один год в набирающем форму «Заубере» точно не навредит монегаску, а если он продолжит так выступать, репутация взлетит до небес. В Австрии он оказался одним из тех, кто сумел сберечь шины, и вместе с Алонсо прорвался с самых последних мест в очковую зону. Но одно дело опытнейший Фернандо, и совсем другое – новичок. Потрясающе зрелое выступление, которое вылет на первом круге даже не омрачил, а скорее подчеркнул.

Интересный факт про Алонсо: гонщики McLaren поломали столько крыльев о поребрики Шпильберга, что перед гонкой испанцу пришлось ставить деталь другой спецификации. По регламенту это считается изменением конструкции машины, и ровно поэтому Фернандо стартовал с пит-лейн. А знаете, что это за спецификация крыла? ПРОШЛОГОДНЯЯ. В этом месте каждый может сделать свои выводы и о техническом прогрессе команды, и о талантах Фернандо.
Интересный факт про Алонсо: гонщики McLaren поломали столько крыльев о поребрики Шпильберга, что перед гонкой испанцу пришлось ставить деталь другой спецификации. По регламенту это считается изменением конструкции машины, и ровно поэтому Фернандо стартовал с пит-лейн. А знаете, что это за спецификация крыла? ПРОШЛОГОДНЯЯ. В этом месте каждый может сделать свои выводы и о техническом прогрессе команды, и о талантах Фернандо.

Остальные результаты можно считать предсказуемыми. Лучший финиш в истории Haas – прямое следствие действительно быстрой машины, про которую все было понятно еще на тестах. То, что американская команда однажды сможет сложить все воедино, а Грожан, подобно Ферстаппену, перестанет страдать фигней, было лишь вопросом времени. Force India в традиционной для себя манере реализовала все имеющиеся шансы, Пьеру Гасли не хватило опыта, чтобы быть нежнее с резиной, а Williams… Это просто Williams. Пока конструкторы не придумают, как сделать машину быстрее, даже такие полные возможностей гонки, как Австрия, вряд ли будут приносить результат. Гонщиков, способных прыгнуть выше головы, в составе команды из Гроува сейчас нет.

Еще один неудачник этапа – Нико Хюлькенберг, у которого красиво распрощалась с жизнью турбина. А все почему? Потому что босс Renault Сирил Абитбуль накануне гонки начал высказываться в таком духе: лидеры слишком далеко впереди, преследователи отстают на целую вечность, и четвертому месту желтой команды ничего не угрожает. В результате Haas и Force India увезли из Австрии 22 и 14 очков соответственно, а Renault – баранку. Аккуратнее надо быть.
Еще один неудачник этапа – Нико Хюлькенберг, у которого красиво распрощалась с жизнью турбина. А все почему? Потому что босс Renault Сирил Абитбуль накануне гонки начал высказываться в таком духе: лидеры слишком далеко впереди, преследователи отстают на целую вечность, и четвертому месту желтой команды ничего не угрожает. В результате Haas и Force India увезли из Австрии 22 и 14 очков соответственно, а Renault – баранку. Аккуратнее надо быть.

Видите? Все логично и объяснимо, никаких чудес. Но до чего же скучной становится жизнь, если вечно раскладывать ее на составляющие! Ведь куда приятнее просто признать, что мы получили фантастически интересный Гран-при: с драмой, классной борьбой и абсолютно непредсказуемым сюжетом, когда было реально непонятно, чем все закончится. Давайте же просто порадуемся своей удаче, ведь уже ближайшие выходные могут оказаться далеко не такими радостными. Или нет? Вдруг у Боттаса наконец-то прекратится полоса безумного невезения, у Williams найдется скорость, Вандорн и Хартли покажут хоть что-нибудь достойное, а золотая нога вырастет не только у Акинфеева, но и у остальных игроков? Ой, простите, у нас же тут блог про Формулу-1.

-12

Понравился обзор? Подписывайся на могучий телеграм-канал Race Control, и будешь первым получать ссылки на все новые материалы. А также кучу вещей, которые на Дзене не публикуются вовсе. Но на Дзен тоже подписывайся, лишним не будет :)