Интервью перед стартом MACS
Образ героя
В коммуникациях с 2003 года: 10 лет в автомобильном секторе, продвижение проектов-спутников в группе "Связной". Сегодня – директор по коммуникациям QIWI «Совесть».
Что тебя вдохновляет?
Мой ребенок. Океан, потому что я люблю все, что с ним связно, включая водные виды спорта. Люди вдохновляют, конечно.
Как ты попала в индустрию коммуникаций?
Я попала в индустрию в 2003 году, тогда она была мутной с точки зрения разделения функций и понимания, что в коммуникациях есть разные дисциплины и компетенции.
"Форс-мажор дает тебе понимание, насколько ты гибок, насколько ты можешь быстро ориентироваться, быстро меняться".
Чего ты боишься больше всего?
Я боюсь нехватки времени. Мне кажется, что это болезнь современного человека.
Оцени уровень обучения профессии коммуникатора?
В ряде университетов, где училась я или мои друзья, Public Relations сводился к изучения 3-4 иностранных книг. Это тоже неплохая база, но, безусловно, этого было недостаточно. Поэтому навыки добывались руками, в бою: грабли, лопаты, плакали, кололись, жрали кактусы.
Что тебя мотивирует?
Обратная связь от людей. Когда ты понимаешь нужность и полезность.
"Человеку сейчас нужны навыки абсолютно из разных дисциплин, из разных областей и без этого он уже не может быть успешным".
Будет ли у студентов MACS практика во время обучения?
У студентов MACS безусловно будет масса практики. Это будут и стажировки в крупных компаниях и сбор огромного количества практических кейсов на занятиях. Естественно, мы не будем сидеть и в тетрадку 96 листов записывать лекции. Будем решать огромное количество кейсов как больших, так и небольших компаний – в этом тоже есть ценность.
По какому принципу вы формируете программу MACS?
Принцип №1– практикующие преподаватели, люди которые умеют и делать руками, и думать головой, умеют строить стратегии. Принцип №2 – разнообразие. Мы зовем людей из разных индустрий с разными бэкграундами. Для нас важно, чтобы люди были разные, потому что профессия многогранная, а взгляды с разных сторон дают наилучшее представление, как этот прекрасный магический хрустальный шар работает.
Как ты относишься к форс-мажорам?
С благодарностью. Форс-мажор дает тебе понимание, насколько ты гибок, насколько ты можешь быстро ориентироваться, быстро меняться.
Какие люди преуспевают в индустрии коммуникаций?
У меня жгучее желание трансформировать представление об этой профессии. Человеку сейчас нужны навыки абсолютно из разных дисциплин, из разных областей и без этого он уже не может быть успешным.
Каким ты видишь выпускника MACS?
Осознанным, умеющим мыслить исходя из бизнес-задач. Это очень важно.