В виду дефицита легкого и тяжелого моторных топлив в НАМИ, еще до войны, в 1940 г. приступили к созданию парового грузовика МП-28 на шасси ярославского ЯГ-6, но планам помешала война… К созданию паромобиля вернулись только в 1946 г и уже осенью 1948 г. появился первый опытный образец, - НАМИ-012 грузоподъёмностью 6 т., построенный на шасси ЯАЗ-200. У машины имелся и иностранный прообраз, - британский Sentinel S4. Для того чтобы разместить 3-цилиндровую паровую машину, грузовик оснастили бескапотной кабиной. Силовая установка развивала 100 л.с. при 1250 об/мин и потребляла 400-550 кг дров на 100 км пути, в зависимости от режима движения и загрузки. Запас хода на асфальтированном шоссе не превышал 100 км, на что влияние оказывало и качество «топлива». Одно дело дрова тополя, другое дело березовые с более высокой низшей и высшей теплотами сгорания. Максимальная скорость груженной машины не превышала 42 км/ч. В 1949 г. построили ещё один бортовой грузовик, а в 1950 г.- лесовоз-роспуск.