Найти тему
АвтоGARAGE

Коробки переключения передач "робот" и "автомат": мои мысли

Оглавление

Фото latarm.com
Фото latarm.com

Уже давно всемирные автопроизводители пытаются уравновесить различия между автоматическими и механическими коробками передач.

И вот, одна из попыток - роботизированная "механика", которую можно встретить в последних моделях практически у всех мировых производителей автомобилей.

В чем же преимущество и недостатки "робота", по сравнению с "автоматом"? Сейчас опишу свои рассуждения.

Недостатки и достоинства "робота"

Начну же я с робота. Роботизированная КП - это та же механическая КП, только у нее нет третьей педали. Выжимает сцепление в этом случае здесь специальный электропривод (актуатор).

Сама по себе роботизированная коробка в конструкции проще, чем автоматическая и, соответственно, дешевле. Именно потому "роботом" обзавелись большинство последних недорогих моделей.

Однако, производители поспешили с выпуском такой трансмиссии, потому как такой "робот" не обеспечивает плавного переключения скоростей, особенно при активной езде. Это раздражает водителя рывками и небольшой задержкой при смене скорости и при езде под горку.

Последний недостаток самый ключевой - это ненадежность роботизированной коробки передач.

Есть еще роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. О ней ниже.

Коробка передач-робот с двойным сцеплением

Фото ppt-online.org
Фото ppt-online.org

В середине 200-х годов концерн Фольксваген решил исправить проблему роботизированной КПП, добавив в уже существующую модель два сцепления (DSG). В таких коробках передачи, которые являются нечетными и четными, расположены на отдельных валах, которые имеют свои сцепления.

Такой новый подход в комплектации КП стал несколько дороже в производстве, но это избавило мир от медленноработающих роботов, а также повысило динамику разгона.

Да, проблем стало меньше, но что же стало с надежностью? А вот надежность не изменилась.

Сегодня уже практически все автопроизводители отказались от применения "роботов" в паре с механической КП, поэтому в ближайшее время такие коробки уйдут в прошлое.

Сегодня же, современные роботизированные коробки передач показывают по экономическим данным даже лучше, чем автоматические КП.

Классическая автоматическая КПП

Я так расхвалил роботизированную коробку передач, что многие уже даже не обратят внимание на автомат. Однако, не спешите все так однозначно определять, ведь "автоматы" еще стремятся дать бой "роботам".

На сегодняшний день классическая автоматическая коробка передач устанавливается на машинах эконом класса. А вот в автомобилях выше среднего класса, устанавливаются коробки как минимум с 6-передачами и вдобавок имеют функцию ручного переключения скоростей.

Стоит отметить, что производители таких коробок переключения передач стремятся сделать как можно больше ступеней, чтобы экономичность была лучше. Таким образом уже появляться коробки передач восьми- или даже девятиступенчатые. А вот Форд пошел еще дальше и привлекает своих клиентов 10-ступенчатой коробкой!

Фото dunetskiy.ucoz.ua
Фото dunetskiy.ucoz.ua

Хочу также сказать о том, что большая часть "роботов" не справляются с большим крутщим моментом, который выдают двигатели автомобилей. Есть, конечно, исключения, но это единицы.

Ах, да, и внедорожники также не оснащаются роботизированными коробками передач, потому что на них негативно сказываются пробуксовки, бездорожье и другие характеристики, которые у внедорожника всегда нестабильные.

Автомат или робот?

Как видите, с каждым годом все меньше и меньше становится разница между классической коробкой передач и роботизированной. И если "робот" сохраняет темпы совершенствования, то "автомат" с гидротрансформатором уходит на второй план.