Самолет терпит крушение. Выживают только Дженифер Лопес и Мамед. Доплывают до острова, осваиваются и под вечер Мамед наконец переспал с JLo. Наутро Мамед сидит на берегу и с грустью смотрит вдаль. JLo подходит к нему:
- Почему, Мамедик, ты такой грустный?
Мамед:
- Отстань, ты не поймешь...
JLo:
- Ну объясни...
Мамед:
- Отстань!
JLo:
- Объясни, я пойму!
Мамед надевает свою кепку на JLo и говорит:
- Ара, брат, знаешь, с кем я вчера переспал?!
(с) Очень глубокий анекдот
Глубиной этого анекдота проникаешься не сразу. Возможно, он так и остался бы для меня недопонятым, если бы не мудрый Милан Кундера, поднявший этот же вопрос в своем «Бессмертии». Слегка переформулировав под свой вкус, я задал этот вопрос на Стене: Представьте, что на курорте вы познакомились, скажем, с Моникой Белуччи. У вас ровно два варианта, какой бы вы предпочли?
Другими словами. Насколько значимым мотивом для наших поступков является их публичность? Сделали бы мы тот или иной шаг в условиях «необитаемого острова»? В какой пропорции данный конкретный акт мы совершаем для себя, а в какой – на публику?
Психологи выделяют 4 уровня личности: собственно «Я», «Как Я о себе думаю», «Как меня видят другие» и «Как я хочу, чтобы меня видели другие». В каждый момент времени мы каким-то образом распределены между этими четырьмя «Я». Распределение в этой четырехмерной системе координат во многом определяет нашу личность. И о значимости четвертой составляющей как раз и рассуждает Кундера и горюет Мамед. Когда есть и количество и качество, что еще нужно для идеала? Чтобы это счастье было разделено. Все как в сказке: долго, счастливо и в один день.
Закончить хотелось бы словами героини Сьюзен Сарандон: «Каждому из нас нужен свидетель нашей жизни». Это все, что я хотел рассказать вам сегодня.