Думаю, что сейчас каждый житель нашей страны либо неистово болеет за наших на улице или смотрит матч на ходу, любовь к футболу у нас в крови. Поэтому мы начинаем рассматривать самые лучшие футбольные симуляторы, а сегодня рассмотрим всю серию «Фифа» с самой первой игры.
Главный поставщик практически всех спортивных симуляторов это - Electronic Arts, который выпускают, наверное, уже любой спорт и на любых платформах. Они монополисты в своем деле и очень скрупулёзно подходят к созданию каждой игры собирая за год информацию по свей спортивной индустрии, чтоб их игры были неотличимы от реальности. Так же стоит сказать, что они приобрели кучу лицензий на использования лиг разных стран в своих играх повышая тем самым сближения геймера и его любимою команду. Но это все слова, приступим же к рассмотрению серии поближе.
FIFA International Soccer (1993)
В далеком 1993 году на свет выходит самая первая часть серии, которая принесла игрокам не только многие часы радости, но и ввела новый канон вида – ¾. Если капнуть немного в историю спортивных симуляторов, то во всех прошлых играх можно было играть только с видом сверху, что было дико неудобно, и каждый игрок казался муравьем. Но с огромной популярностью пришли и те люди, которые критиковали данную игру, но один интересный чит стоит вспомнить, ведь его не убрали и по сей день. Можно было заблокировать вратаря противника прямо в тот момент, когда он выбивал мяч и сразу же забить самому, что делала игру просто бегалку до ворот в попытках быстрее зажать вратаря.
К слову стоит сказать, что в игру добавили практически все сборные, которые были на тот момент, но все имена и фамилии игроков были вымышлены. ЕА не хотела сразу тратится на дорогие лицензии чтоб протестировать спрос и в будущем уже сделать конфетку. Графика на тот момент казалась просто сказочной, а псевдо 3D за счет вида добавляло просто невероятный накал во время матча.
FIFA Soccer 95 (1994)
Движок остался такой же, поэтому геймплей практически не отличался от предыдущей части, но разработчики подтянули графику и теперь форма команд стала еще более красивой. Кроме обновленной графики были добавлены новые национальные лиги, да и имена были хоть и вымышленными, но все же очень похожими на своих настоящих прототипов.
FIFA Soccer 96 (1995)
С этой игры уже начинаются действительно заметные улучшения, для игры бал написан совершенно новый движок, который очень похож на современные прототипы и следует за игроком сбоку. Реализовали функцию «Виртуального стадиона», которая делала любой матч еще больше похожим на реальный. Ради этой игры уже прогуливали уроки не один школьник, наслаждаясь непередаваемой атмосферой и практически реалистичной графикой.
С этого года издатель наконец-то вслушался в просьбы игроков и купили все лицензии, позволяющие играть за любимых игроков, что очень положительно отразилось на продажах игры сделавший «фифу» самым значимым футбольным стимулятором на планете.
FIFA 97 (1996)
Начиная с этой игры, мы больше не увидим в названии слова «Soccer», но взамен мы получили более плавную анимации каждого футболиста и незначительные улучшения графической составляющей. Но главной фишкой стала возможность игры на закрытых полях и добавление реальных комментаторов, таких как - Джон Мотсон и Энди Грэй. В те годы даже родители не понимали, это игра или настоящий матч и присаживались посмотреть очередную игру.
FIFA 98: Road to World Cup (1997)
Тут уже полностью переработали графику, и она стала действительно радовать глаз, больше никаких полигональных футболистов и квадратных лиц на стадионе. Опять же таки по слезным просьбам фанатов накрутили редактор, где можно было не только составить команду мечты, но и редактировать каждого футболиста отдельно. Но на этом улучшения игры не закончились, для игры появился оригинальный саундтрек, который включал в себе все лучшие песни того года. Да и искусственный интеллект стал намного меньше тупить и играть одному было как никогда интересно.
Так же не стоит забывать и про прибавку в названии – «Road to World Cup» был добавлен целый режим, который включал в себя все национальные команды мирового турнира 1997 года.
FIFA 99 - 2002 (1998-2001)
Графика этих частей росла не так сильно, но геймплей дорабатывал для более плавной игры и добавлялись всевозможные лиги. Наконец-то появилась сила паса, которая делилась на – красную, желтую и зеленую шкалу. Улучшили динамическое освещение и эмоции футболистов, делая игру все более реалистичной.
Разработчики пошли еще дальше и все это время воссоздавали реальные стадионы, которые включали в себе очень живых болельщиков, а количество комментаторов увеличилось вдвое и можно было услышать русскую речь.
FIFA 2003 – 18 (2002-2018)
Именно с этой части начался классический конвейер, в котором нам предлагали новую графику и незначительные улучшения. Появилась гонка за консоли нового поколения и поэтому нужно было в короткие срок и переписывать движок для оптимизации многих функций, что было очень успешно реализовано.
С каждой частью появляются новые клубы и стадионы, что добавляет разнообразия. А столкновения фтуболистов вывели на новый кинематографический уровень, где вы уже сами забывали, играете или смотрите матч?
Но несмотря на множество плюсов есть и существенные недостатки, которые появляются уже от жадности разработчиков, которые вводят новые модели монетизации и хотят не поиметь денег не только с покупки игры, но и дальше. Начиная с FIFA Mobile начали проскакивать микроплатежи, которые брали деньги фанатов и не давали ничего нового. А в FIFA 18 появились непонятные блокировки игроков без объяснений и большое количество читеров, которые очень быстро поднимаются наверх для заработка монет.
Но несмотря на некоторые недостатки, FIFA все равно остается одной из самых уважаемых игр на рынке стимуляторов футбола, а если вы фанат и вам понравилась эта статья, то ставьте лайки или репостните себе данную запись! Таким образом вы помогаете нам развиваться, а мы будем радовать вас каждый день новым контентом.