(2017, Австралия)
Ни одного (!) отзыва на Кинопоиске - такова загадочная несправедливость, постигшая у нас этот австралийский вестерн. Который на самом деле не так и плох, пусть даже снят он по архаичным лекалам 20 века. Уж на что я зажрался подобной кинопродукцией, не пропуская в последние годы ни один более-менее заметный вестерн, но "Легенду о Бене Холле" досмотрел до конца. И не без удовольствия, несмотря на то, что идет она почти два с половиной часа и сюжет в ней настолько примитивен, что его как-будто даже и нет. Ну правда, разве можно назвать сюжетом обычные скитания троицы бандитов по родной австралийщине, единственная цель которых - скопить деньжат, чтобы свалить в Америку? И, разумеется, постараться не издохнуть до этого знаменательного события, ведь деньги на свою поездку в Диснейленд ребята зарабатывают единственным известным им способом - тусуясь на большой дороге и потроша карманы каждого встречного и поперечного. А так как встречные и поперечные всегда обижаются, если в них в них тычут револьвером, и бегут жаловаться в полицию, вскоре за Беном Холлом и его корешами начинает гоняться целая армия "поклонников" в синих мундирах. И каждый в ней мечтает прокомпостировать своего "кумира" аккуратными дырочками сорок пятого калибра.
Ближайший собрат по духу "Легенды..." - дилогия "Молодые стрелки", снятая по тому же принципу дорожно-грабительских приключений. Разве что в истории американского бандита-легенды Билли Кида куча трупов была выше, да и сам он являлся личностью куда более незаурядной. Чего нельзя сказать о главаре этой шайки Бене Холле, даром что мужик прославился на весь свой континент и попал в Википедию. Чтобы хоть как-то оттенить его скучную немногословность, хладнокровие и нежелание проливать ничью кровь, создатели фильма превратили одного из подельников Бена, Джона Гилберта, в его полную противоположность - эксцентричную, болтливую и дерганую. И этот старый драматургический прием опять сработал безотказно - без дежурного шута и задиры это кино было бы уже не таким интересным. Любой конфликт Гилберт всегда доводит до нужной остроты, в любую перестрелку добавляет нервной щекотки, и даже в спокойные минуты продолжает играть на публику, не давая зрителю расслабиться.
Несмотря на олдскульность сюжета и его подачу, что в данном случае явный минус, а не плюс, картина выигрывает очки в другом. Во-первых, актёры. Они либо малоизвестные, либо неизвестные вовсе, однако претензий к ним нет, поработали замечательно. Во-вторых, у режиссера Мэттью Холмса отличный художественный вкус, особенно когда дело доходит до натурных съемок (а это процентов 90 от хронометража). Пускай его Бен Холл и негодяй, но грабить честных людей и драпать от полиции он всегда предпочитает только на самом живописном фоне. И, в-третьих, Холмс очень скрупулезно поработал над историческим антуражем, костюмами и оружием. Особенно над оружием. Не помню, в каком еще вестерне нам так детально показывали обращение с капсюльными винтовками и револьверами, как это сделано тут. Правда, не обошлось и без досадных косяков. В первой же перестрелке Холла с законниками бьющие в деревья пули отчего-то не оставляют следов, что мгновенно разочарует любого поклонника вестернов (да и боевиков тоже). К счастью, дальше всё будет исправлено - и дырки начнут оставаться, и щепки полетят, - но вот что помешало режиссеру сделать всё, как надо, сразу - загадка. Ну и капсюльные револьверы в 1862 году, стреляющие с самовзвода, как-то тоже меня насторожили. Я не большой знаток оружия, но что-то подсказывает мне - эта оружейная технология будет введена в обиход еще не скоро...
***
В общем, неплохо. Не ожидая от "Легенды о Бене Холле" прорывов и откровений в духе "Преисподней" или "Костяного томагавка", я их и не получил. Поэтому и не был в ней разочарован. Во всем же остальном она выглядит довольно симпатично, драматично, исторически аутентично и явно не заслуживает того, чтобы любители вестернов ее игнорировали, как это почему-то случилось на Кинопоиске.