Найти тему
6000 миль до Голливуда

Легенда о Бене Холле

Оглавление

(2017, Австралия)

Какой реальный пацан не любит позировать с "пушками"?
Какой реальный пацан не любит позировать с "пушками"?

Ни одного (!) отзыва на Кинопоиске - такова загадочная несправедливость, постигшая у нас этот австралийский вестерн. Который на самом деле не так и плох, пусть даже снят он по архаичным лекалам 20 века. Уж на что я зажрался подобной кинопродукцией, не пропуская в последние годы ни один более-менее заметный вестерн, но "Легенду о Бене Холле" досмотрел до конца. И не без удовольствия, несмотря на то, что идет она почти два с половиной часа и сюжет в ней настолько примитивен, что его как-будто даже и нет. Ну правда, разве можно назвать сюжетом обычные скитания троицы бандитов по родной австралийщине, единственная цель которых - скопить деньжат, чтобы свалить в Америку? И, разумеется, постараться не издохнуть до этого знаменательного события, ведь деньги на свою поездку в Диснейленд ребята зарабатывают единственным известным им способом - тусуясь на большой дороге и потроша карманы каждого встречного и поперечного. А так как встречные и поперечные всегда обижаются, если в них в них тычут револьвером, и бегут жаловаться в полицию, вскоре за Беном Холлом и его корешами начинает гоняться целая армия "поклонников" в синих мундирах. И каждый в ней мечтает прокомпостировать своего "кумира" аккуратными дырочками сорок пятого калибра.
Ближайший собрат по духу "Легенды..." - дилогия
"Молодые стрелки", снятая по тому же принципу дорожно-грабительских приключений. Разве что в истории американского бандита-легенды Билли Кида куча трупов была выше, да и сам он являлся личностью куда более незаурядной. Чего нельзя сказать о главаре этой шайки Бене Холле, даром что мужик прославился на весь свой континент и попал в Википедию. Чтобы хоть как-то оттенить его скучную немногословность, хладнокровие и нежелание проливать ничью кровь, создатели фильма превратили одного из подельников Бена, Джона Гилберта, в его полную противоположность - эксцентричную, болтливую и дерганую. И этот старый драматургический прием опять сработал безотказно - без дежурного шута и задиры это кино было бы уже не таким интересным. Любой конфликт Гилберт всегда доводит до нужной остроты, в любую перестрелку добавляет нервной щекотки, и даже в спокойные минуты продолжает играть на публику, не давая зрителю расслабиться.

Чем длиннее "ствол" твоего револьвера, тем ты круче - кажется, парень понял эту американскую шутку слишком буквально.
Чем длиннее "ствол" твоего револьвера, тем ты круче - кажется, парень понял эту американскую шутку слишком буквально.

Несмотря на олдскульность сюжета и его подачу, что в данном случае явный минус, а не плюс, картина выигрывает очки в другом. Во-первых, актёры. Они либо малоизвестные, либо неизвестные вовсе, однако претензий к ним нет, поработали замечательно. Во-вторых, у режиссера Мэттью Холмса отличный художественный вкус, особенно когда дело доходит до натурных съемок (а это процентов 90 от хронометража). Пускай его Бен Холл и негодяй, но грабить честных людей и драпать от полиции он всегда предпочитает только на самом живописном фоне. И, в-третьих, Холмс очень скрупулезно поработал над историческим антуражем, костюмами и оружием. Особенно над оружием. Не помню, в каком еще вестерне нам так детально показывали обращение с капсюльными винтовками и револьверами, как это сделано тут. Правда, не обошлось и без досадных косяков. В первой же перестрелке Холла с законниками бьющие в деревья пули отчего-то не оставляют следов, что мгновенно разочарует любого поклонника вестернов (да и боевиков тоже). К счастью, дальше всё будет исправлено - и дырки начнут оставаться, и щепки полетят, - но вот что помешало режиссеру сделать всё, как надо, сразу - загадка. Ну и капсюльные револьверы в 1862 году, стреляющие с самовзвода, как-то тоже меня насторожили. Я не большой знаток оружия, но что-то подсказывает мне - эта оружейная технология будет введена в обиход еще не скоро...

***

В общем, неплохо. Не ожидая от "Легенды о Бене Холле" прорывов и откровений в духе "Преисподней" или "Костяного томагавка", я их и не получил. Поэтому и не был в ней разочарован. Во всем же остальном она выглядит довольно симпатично, драматично, исторически аутентично и явно не заслуживает того, чтобы любители вестернов ее игнорировали, как это почему-то случилось на Кинопоиске.

Караваны грабили. Почтовые фургоны грабили. Дома жгли. Людей тоже убивали... Дерево? Не, дерево точно не мы повалили.
Караваны грабили. Почтовые фургоны грабили. Дома жгли. Людей тоже убивали... Дерево? Не, дерево точно не мы повалили.