Найти тему
Ситх-искусствовед

Любитель полупрозрачных тканей и мастер намеков Эдвард Роберт Хьюз

Целых две статьи я хочу посвятить Эдварду Роберту Хьюзу. Кто он такой, чем так известен, что можно разглядеть у его героинь под тканью платьев и что роднило его с Ренуаром, Куинджи и Караваджо? Об этом и другом интересном расскажу в два захода. Обещаю, скучно не будет!

Прежде всего, кто же этот Хьюз. Минимум биографии и сухих фактов, вкратце. Родился в 1851 году в потомственной, если можно так выразиться, семье прерафаэлитов – его дядя Артур Хьюз, прерафаэлит первой волны, был весьма популярен в Англии, а факт этого первенства, принадлежности к первой группе данного течения вписал его в историю навсегда. Я это, собственно, к тому, что вд оме Хьюмов всегда царила эта чувственно-художественно-интимная обстановка. И у маленького Эдварда в хорошем смысле этого слова не оставалось иного выбора – только живопись!

Напомню быстренько для тех, кто подзабыл, что такое прерафаэлиты. Течение в английской живописи, появившееся в начале 1850-х – бурное и импульсивное, созданное групкой художников с целью борьбы со слепым подражанием академической (классической) живописи без эмоций и динамики. Отсюда основной мотив художников – чувственность, эмоция, страсть, пусть и холодная, английская. Как-то так.

Идем дальше. Если господин художник прерафаэлит, то что могло роднить его, спросите вы, с Ренуаром, Караваджо и Архипом Куинджи? Отвечаю: свет! Все трое были непревзойденными мастерами света, а на их полотнах вы всегда сможете разглядеть удивительное свечение, никак не связанное с химией и химическими элементами. Хьюз в своей работе "Канун летнего солнцестояния" удивительным образом "зажигает" картину. Зрелище завораживающее! На этом произведении я остановлюсь подробнее.

Вообще в отличие от своих коллег по мастерству, выписывавших платья героинь полотен так, что мы можем не просто идентифицировать оттенок, но и безошибочно определить материю, Хьюз дотошно ткани одежд не прорисовывал. Но делал это, скажу я вам, не по неумению, а с конкретным расчетом – сохранить интригу, говорить с нами, зрителями, намеками, полутонами, оставить нам место для полета фантазии. Нижняя часть платья героини картины "Канун летнего солнцестояния" срастается с травой и огоньками, граничит с землей, составляет целое – плотное, густое, единое. Верхняя же часть воздушна, невесома, полупрозрачна и... чувственна, что вполне естественно.

Тот же эффект мы можем наблюдать в его картинах "Сердце снега" и "Дозор валькирии". Приглядитесь. Завораживает?

-2
-3

Надеюсь, вам интересно было познакомиться с Эдвардом Робертом Хьюзом. Если да, ставьте лайки, и продолжим разговор о нем в следующей статье. Наверняка вам будет любопытно узнать, почему краски на "крылья утра" хватило, а на одежду героини нет:)