Если вам нравятся мои материалы, подписывайтесь на телегу!
Steam | PS4 | Xbox
Все, что вам нужно знать про видеоигры о вампирах – их очень мало: помимо всего прочего есть серия Castlevania, в 2014-м остановившаяся на шикарной Lords of Shadow 2; ныне покойная Legacy of Kain; и легендарная Vampire: The Masquerade - Bloodlines, которая после коммерческого провала в 2004-м обанкротила своего разработчика – впоследствии она стала культовой, но буквально похоронила жанр видеоигр о вампирах.
На фоне этого французская студия Dontnod, известная серией хипстерских квестов Life Is Strange, замахнулась на самое святое и затеяла практически невозможное – возродить интерес к вампирским видеоиграм с помощью недавно вышедшей Vampyr. Но вместо нового наследника Bloodlines с кучей возможностей и современной графикой мы получили бюджетный продукт, который очень хочет быть блокбастером ААА-уровня (и даже продается по такой цене). Мне понадобилось немало времени, чтобы проникнуться атмосферой игры, но в конце концов я набегал там уже 32 часа и явно потрачу на нее еще немало времени.
Первое, что нужно понять при запуске Vampyr – это не Bloodlines, и ее она вам не заменит. Проект Dontnod не обошелся без реверансов в сторону культовой классики, но это абсолютно самобытный продукт с кучей своих находок… и минусов. Это такая ламповая адвенчура ручной работы с элементами RPG и неплохой боевкой в стиле серии Souls. Ее события разворачиваются в начале 20 века, на границе Первой мировой и эпидемии Испанского гриппа. Мы играем за известного врача Джонатана Рида, обращенного в вампира – вследствие этого в течение всей игры вы будете вынуждены метаться между необходимостью пить кровь горожан и желанием сохранить их жизни: в первом случае вы быстро прокачаетесь и надерете задницы врагам, а во втором вам нужно будет выполнять множество сайд-квестов и внимательно исследовать закоулки ночного Лондона.
Я выбрал второй путь, потому что основная прелесть Vampyr раскрывается именно через многочисленные расследования и беседы с жителями города. Игра имеет условно бесшовный мир, разделенный на четыре района, в каждом из которых живет больше десятка персонажей со своими детально прописанными историями – многие из них связаны между собой различными тайнами и семейным родством, в чем по-началу крайне интересно разбираться. В дополнение к этому вам как врачу постоянно нужно лечить окружающих, доставляя им лекарства, что благоприятно сказывается на состоянии районов. Путешествия по локациям недвусмысленно напоминают Bloodborne, т.к. пейзажи мрачного европейского города очень похожи на готический Ярнам и также грамотно связаны кучей коротких путей, которые вы будете открывать по ходу прохождения.
Ближе к финалу все эти разговоры, игры во врача и однотипные сражения с вампирами и стражами Привена, охотящимися на них (и на вас), начинают утомлять, а десятикратные пробежки по одним и тем же улицам усугубляют ощущение общей усталости. Разработчикам явно не помешал бы дополнительный бюджет и время на доработку игры. По всему видно, что ребята замахнулись на слишком большой для своей студии проект – часто это заканчивается весьма плачевно, но они изящно вытянули Vampyr именно благодаря атмосфере и умению работать со сценарием. Если угодно, это такой The Technomancer – нишевая игра с хорошо проработанным содержанием. Я рад что у них все получилось, и их творение в целом собрало хоть и противоречивые, но довольно теплые отзывы.
Если вам нравится вампирская тематика и в данный момент хочется поиграть во что-нибудь новенькое, то смело берите эту игру, но сначала обязательно посмотрите геймплей на ютубе. В остальных случаях поиграть в нее тоже стоит, но уже после распродажи. Если заканчивать аналогию с Bloodlines, то я расцениваю Vampyr как ее своеобразный приквел для новичков. Потому что творение Dontnod отлично разжигает жажду новых игр про вампиров и хорошо готовит к встрече с более сложными представителями жанра.