Давным-давно, когда деревья были большими, а трава…
Нет, не то, не мое начало.
Значит так – как-то раз решило начальство нашего учебного заведения отправить группу подающих надежду будущих автоматизаторов в помощь сельскому хозяйству. Дело было году в 1985, если мой склероз мне не изменяет, и дело было совершенно обычное.
Пункт назначения был со звучным названием «Заветы Ильича». Название немного насторожило.
Так вот, приехали мы, человек пятнадцать, и поселило нас правление колхоза в чьем-то брошенном бревенчатом доме. Дом на двух хозяев, проходная дверь на вторую половину была накепко заколочена. Сами хозяева, ну, те что последними съезжали, переехали, как потом оказалось, в новенький кирпичный. Разместились, получили всякое постельное, ознакомились с местностью. Были кормлены в столовой, что рядом с остановкой автобуса была и не работала все остальное время. Похоже, что кроме нас, в эту столовую никто и не ходил. Местные харчевались дома, приезжие… Вот мы и были приезжие. Такие, на месяц два студентики. Вот для нас и работала вся столовая, человек, наверное, на сто. Праздников в ней не бывало, потому, что единственная свадьба, которую увидели, прогремела в клубе. Там и музыка, и столы, и сад какой-никакой вокруг. В общем – сильно лучше столовки.
И начали мы труд трудить, работу работать. Разбили нас на три звена. Когда все вместе что-то делали – например, коровники разбирали старые. Кто потом новые строил, мне неведомо, но сильно подозреваю, что приезжие гуцулы, что упарывались на зерне, потом, наверное, и коровники строили. Парни жилистые, черные от загара и прямо скажем, не самые богатые. А тут такое!
И на зерне поработали, провеивали перед элеватором, и малую авиацию удобраниями заправляли из мешков, и собирали разное.
Сильнее всего запомнились, пожалуй, арбузы.
Едет по бахче тракторок с 12-ти тонным прицепом, который почему-то местные называли фурой. И вот нужно было насобирать арбузов в этот прицеп, потом он трясся до железнодорожной станции, мы рядом в Пазике, а там перегрузить в вагон. Дно вагона выложено соломой, арбузы кладутся в несколько слоев, что-то около метра, вроде. Иначе нижние давились под весом верхних. Рулили этим делом корейцы. Мне-то что, я спокоен, из Якутска же. А сотоварищи все удивлялись – монголы! Как тут-то?
Видимо, зная наперед, что и как, корейцы разрешали брать по два арбуза каждому из нас. От станции они отвозили нас до столовой на ПАЗике. Дальше, после бани и ужина, нужно было идти с этими арбузами до своего жилья, а это почти километр. В первый такой день понахапали арбузов побольше. И прокляли все, пока несли. Главное – зачем столько арбузов то? Неизвестно. Потом арбузы стали меньше, потом вообще по одному или вовсе без стали возвращаться.
И вот в один из вечерних моционов, пока в клубе ежедневная дискотека, была обнаружена совершенно другая бахча, не корейская, и с арбузами, конечно же. Подойдя к будочке и шлагбауму, наивные студенты попросили у дедка-сторожа пару арбузов. Были посланы. Удивились – что так? Жалко что ли?
Сейчас понимаю, что деду просто было скучно, а тут может студенты или мерзавчик притащат за взятку или еще какая движуха произойдет, как-то кровь по жилам разойдется. Но тогда мне показалось это странным и даже несправедливым где-то.
И загорелась идея – непременно добыть арбузы с этой бахчи. Похоже дедок пронзил наши мысли сквозь пространство и недвусмысленно показал ружье. Ну мы и пошли в расположение. Перешли мост, покричали обидное в темноту и вернулись к себе.
Следующим днем, во время погрузки арбузов, кто-то сказал:
- А давайте на лодке переплывем, да и наберем арбузов дофига, чего мелочится-то парой? А деду сразу клизма будет от колхоза!
Идея пришлась по душе.
И вот, следующим вечером, притворяясь гуляющими вдоль речушки, присматривали себе пиратский челн. Но все они были, блин, без весел! Ну вот как так-то?!
Нашли.
Столкнули в воду, вставили весла, погребли. Если никогда этого не делал, то лодка совершает странные движения, все в брызгах и слышно вас у Полярной Медведицы. С горем пополам добрались, ага. Но как и все опытны парни из города, забыли взять с собой ножи, а арбузы, как на зло, оказались не той системы, что у корейцев и просто так стебелек не отпускали. Ну в самом деле, не потащишь же с собой арбуз и кучу ботвы. Не все арбузы уцелели в этом сражении.
Следующая умность была – набить лодку побольше. Вроде неплохо, конечно.
Но по возвращению на «нашу» сторону узналось, что кроме нас троих никто не собирается таскать арбузы в дом. Ну то есть идея, это конечно хорошо, но давайте-ка вы сами там, сами.
Поэтому и были принесены всего шесть единиц добычи.
Генератор идеи решил немедленно сожрать свою долю и не делится с неблагодарными. Мы свои просто спрятали в траве.
Зря он схомячил два арбуза. Ибо ночью надоел абсолютно всем, себе больше всех.
А утром, первый же посетитель небольшого строения рядом, класса «беленый сортир», выскочил со ржанием, просто тыча пальцем в прикрытую дверь.
Внутри помещение было не белым, нет. Оно было арбузного оттенка…
Уже вечером, притащив «корейскую» версию, мы вскрыли местный и сравнили. Судя по всему, местный просто еще не дозрел. Потому и отрывался плохо, потому и стены в белом доме стали розовыми.
Может, сторож просто нас уберечь хотел, да мы не поняли?
Как знать, как знать.
Ну, всем хороших историй.
Пока.