Как вы думаете, когда впервые была создана первая компьютерная игра?
Может быть, я вас удивлю - в 1940 году. Да, да, ещё до появления "Марк I", который выпустила компания IBM в 1943 году . Название этого чуда - "Nimatron". По сути, это была первая в мире компьютерная игровая электронно-релейная машина для игры в игру "НИМ" (это такая древняя математическая игра).
В 1940 году, 24 сентября, изобретатель, знаменитый американский физик - ядерщик, известный всему миру основоположник квантовой механики Эдвард Кондон со своими помощниками-ассистентами Джеральдом Тоуни и Уиллардом Дерром получили патент на своё устройство.
Игровой процесс Ниматрона таков... В игре два оппонента, один из них - человек, а второй - сама игровая машина. Игрок видит на игровом поле четыре столбца, каждый из которых имеет семь ламп, каждая из которых или зажжена, или погашена. Играющий должен потушить несколько ламп и передать ход компьютеру. Побеждает тот, кто погасит самую последнюю лампу. По жанру игру можно отнести к пошаговой стратегии. Занимательно, но разработчики сделали так, чтобы компьютер, перед тем, как сделать свой ход , как бы думал, выдерживая определённую паузу. Дело в том, что на Всемирной выставке 1939—1940 г.г. в Нью-Йорке, людей удивляло, раздражало и ужасало, что автомат за сотую доли секунды делает свой ход, т.е. моментально. Впервые в истории, путём добавления в схему устройства тормозящих реле, было достигнуто намеренное замедление работы компьютера. По факту, Nimatron стал "думать" две секунды и это было достаточно для комфортной игры.
Изначально Nimatron весил более тонны и занимал собой пространство целой комнаты, но уже через год, в 1941 году, улучшенная модель, по новой разработанной версии американского математика Раймонда Редхеффера, весила в 500 раз меньше и представляла собой небольшую коробку.
Почему так мало известно об этой игре? Дело в том, что новая модель Nimatron-а не демонстрировалась широкой публике, и возможно то, что в 1952 году компания W. L. Corporation разработала версию весом всего в 25 килограмм, которая имела достаточно высокую стоимость в 2000 долларов, что не привело саму игру в широкий оборот. Перспективный игровой компьютер мог бы сделать революцию в области компьютерных технологий, но этого не случилось. На сегодняшний день нигде не описано влияние Nimatron-а на ИКТ, математические, образовательные или другие сферы. Всё осталось в прошлом...