Найти тему
Железный Конь

Особенности ремонта турбосистемы двигателя

Оглавление

Достоинств у двигателей с турбонаддувом полно. От увеличения мощности и экономии топлива, до уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Но с неисправностью системы турбонаддува аннулируются все преимущества такого движка и проявляются его недостатки.

Как понять, что необходим ремонт турбокомпрессора?

Нет признака, при появлении которого можно было бы со стопроцентной уверенностью сказать, что возникли неполадки с турбонаддувом. Однако есть несколько признаков при работе автомобиля, которые могут свидетельствовать об этом.

Симптомы:

- заметно снизилась мощность двигателя;

- корпус системы изобилует масляными потеками;

- увеличился расход горючего;

- выхлоп стал более токсичным;

- цвет выхлопа изменил цвет, стал черным или синеватым.

Диагностика и ремонт турбины двигателя

Самостоятельный ремонт турбосистемы требует не только опыта, но и спецоборудования — понадобятся стенды для ремонтных работ и балансировки после сборки. Плюс к этому, турбосистему придется полностью разобрать. Поэтому ремонт лучше проводить в мастерской.

Тем не менее, знать его особенности не помешает.

После того, как обнаружились признаки неисправности, проводится диагностика турбины — внешний осмотр, затем диагностика с помощью измерительных приборов. Если проблема действительно в турбосистеме, ее необходимо разобрать и устранить поломку.

Наиболее частые неисправности турбины

1. Поврежденные патрубки.

Прежде чем устроить разгром системы, следует тщательно осмотреть патрубки. Если они повреждены или близки к этому, их следует заменить.

2. Износ подшипников.

Эта проблема выявляется уже после разборки. Если подшипники повреждены, изношены — необходимо менять.

3. Износ втулок.

Провоцирует образование зазоров. Старые втулки следует заменить.

4. Повреждение вала.

Если вал, на котором находятся нагнетатель и турбина поврежден, его придется зашлифовать. В этом случае подшипники надо заменить не на аналогичные, а на те, диаметр которых подойдет для отшлифованного вала.

5. Износ расходников.

Все расходники меняются на новые. Даже если старые выглядят вполне работоспособно.

6. Поломка турбины или компрессора.

Здесь ремонт вряд ли возможен. И турбину и компрессор придется менять.

Распространенные ошибки при ремонте турбокомпрессора

1. Плохо очищены детали механизма.

Никаких загрязнений. Все детали перед сборкой тщательно очищаются и смазываются маслом.

2. Неправильно установлены втулки.

Это самая распространенная и самая опасная из ошибок. В результате ее теряется демпфирование узла, что грозит полной поломкой механизма.

3. Неправильная сборка.

Такое тоже случается не редко в частных автомастерских, плюс неправильно разобранный механизм усугубляют ситуацию.

4. Разбалансировка.

После ремонта необходимо провести балансировку системы и делать это следует на специальном стенде.

5. Попадание песка.

Выше уже говорилось о загрязнениях, но песок это враг N1 для любых механизмов, особенно турбосистемы. Его попадание в механизм чревато полной поломкой.

Авто
5,66 млн интересуются