Достоинств у двигателей с турбонаддувом полно. От увеличения мощности и экономии топлива, до уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Но с неисправностью системы турбонаддува аннулируются все преимущества такого движка и проявляются его недостатки.
Как понять, что необходим ремонт турбокомпрессора?
Нет признака, при появлении которого можно было бы со стопроцентной уверенностью сказать, что возникли неполадки с турбонаддувом. Однако есть несколько признаков при работе автомобиля, которые могут свидетельствовать об этом.
Симптомы:
- заметно снизилась мощность двигателя;
- корпус системы изобилует масляными потеками;
- увеличился расход горючего;
- выхлоп стал более токсичным;
- цвет выхлопа изменил цвет, стал черным или синеватым.
Диагностика и ремонт турбины двигателя
Самостоятельный ремонт турбосистемы требует не только опыта, но и спецоборудования — понадобятся стенды для ремонтных работ и балансировки после сборки. Плюс к этому, турбосистему придется полностью разобрать. Поэтому ремонт лучше проводить в мастерской.
Тем не менее, знать его особенности не помешает.
После того, как обнаружились признаки неисправности, проводится диагностика турбины — внешний осмотр, затем диагностика с помощью измерительных приборов. Если проблема действительно в турбосистеме, ее необходимо разобрать и устранить поломку.
Наиболее частые неисправности турбины
1. Поврежденные патрубки.
Прежде чем устроить разгром системы, следует тщательно осмотреть патрубки. Если они повреждены или близки к этому, их следует заменить.
2. Износ подшипников.
Эта проблема выявляется уже после разборки. Если подшипники повреждены, изношены — необходимо менять.
3. Износ втулок.
Провоцирует образование зазоров. Старые втулки следует заменить.
4. Повреждение вала.
Если вал, на котором находятся нагнетатель и турбина поврежден, его придется зашлифовать. В этом случае подшипники надо заменить не на аналогичные, а на те, диаметр которых подойдет для отшлифованного вала.
5. Износ расходников.
Все расходники меняются на новые. Даже если старые выглядят вполне работоспособно.
6. Поломка турбины или компрессора.
Здесь ремонт вряд ли возможен. И турбину и компрессор придется менять.
Распространенные ошибки при ремонте турбокомпрессора
1. Плохо очищены детали механизма.
Никаких загрязнений. Все детали перед сборкой тщательно очищаются и смазываются маслом.
2. Неправильно установлены втулки.
Это самая распространенная и самая опасная из ошибок. В результате ее теряется демпфирование узла, что грозит полной поломкой механизма.
3. Неправильная сборка.
Такое тоже случается не редко в частных автомастерских, плюс неправильно разобранный механизм усугубляют ситуацию.
4. Разбалансировка.
После ремонта необходимо провести балансировку системы и делать это следует на специальном стенде.
5. Попадание песка.
Выше уже говорилось о загрязнениях, но песок это враг N1 для любых механизмов, особенно турбосистемы. Его попадание в механизм чревато полной поломкой.