Найти тему
Ситх-искусствовед

Кормление грудью в живописи: пошлость или красота?

О том, эстетично и допустимо ли кормить ребёнка на улице, сейчас вовсю спорит наше общество — современное и развитое. Переставляете, какие жаркие дискуссии вызывала эта тема, скажем, в 15 веке? 16, 17, 18, 19 век не исключение. Почему так много рисовали этот интимный, казалось бы, процесс? Как минимум, потому что героями в 2 из 3 случаев выступали Богоматерь с младенцем. И споры вокруг самого изображения груди приобретал ещё и религиозный оттенок.

История знает много примеров, когда полотна с таким личным сюжетом становились шедеврами. Что ж, это прекрасно, ведь мы с вами — в данном случае сторонам независимая, зрители и почитатели живописи — можем наблюдать эти картины в музеях и галереях мира.

Стоит сразу разграничить, что в Италии (подчеркну, большая часть работ этой сюжетности вышли из-под кисти итальянских мастеров) понятие «икона», знакомое и доступное нам, было совершенно иным. Картины на божественные сюжеты заказывались богатыми меценатами для личного убранства дома. Разумеется, ни о каком поклонении Богоматери, естественным образом оголившей грудь в процессе кормления дитя, речи не шло.

Некоторых малоизвестных французских художников, и речь идёт уже о конце 19 века, пытались обвинить в излишней натуралистичности и спекуляции на данной теме. Якобы чертам Марии предавали сексуальность, а в полотна вкладывали совсем приземлённый смысл. Говоря современным языком, художники решили хайпануть на теме, но, к сожалению или к счастью, их имена в историю живописи и мирового сообщества не вошли.

А вот полотно Джорджоне «Гроза» и по сей день является одной из самых больших загадок живописи. Что мастер хотел сказать, помещая героев на полотно? Кто его обнаженная, кормящаяся грудью? Версий много, одна любопытнее другой.

-2

Как бы там ни было, можно смело сказать: к шедеврам мировой живописи отношение благожелательное и уважительное — на то они и шедевры.

Ставьте лайки — они всегда очень приятны! Подписывайтесь, и до скорых встреч на просторах искусства!