О том, эстетично и допустимо ли кормить ребёнка на улице, сейчас вовсю спорит наше общество — современное и развитое. Переставляете, какие жаркие дискуссии вызывала эта тема, скажем, в 15 веке? 16, 17, 18, 19 век не исключение. Почему так много рисовали этот интимный, казалось бы, процесс? Как минимум, потому что героями в 2 из 3 случаев выступали Богоматерь с младенцем. И споры вокруг самого изображения груди приобретал ещё и религиозный оттенок.
История знает много примеров, когда полотна с таким личным сюжетом становились шедеврами. Что ж, это прекрасно, ведь мы с вами — в данном случае сторонам независимая, зрители и почитатели живописи — можем наблюдать эти картины в музеях и галереях мира.
Стоит сразу разграничить, что в Италии (подчеркну, большая часть работ этой сюжетности вышли из-под кисти итальянских мастеров) понятие «икона», знакомое и доступное нам, было совершенно иным. Картины на божественные сюжеты заказывались богатыми меценатами для личного убранства дома. Разумеется, ни о каком поклонении Богоматери, естественным образом оголившей грудь в процессе кормления дитя, речи не шло.
Некоторых малоизвестных французских художников, и речь идёт уже о конце 19 века, пытались обвинить в излишней натуралистичности и спекуляции на данной теме. Якобы чертам Марии предавали сексуальность, а в полотна вкладывали совсем приземлённый смысл. Говоря современным языком, художники решили хайпануть на теме, но, к сожалению или к счастью, их имена в историю живописи и мирового сообщества не вошли.
А вот полотно Джорджоне «Гроза» и по сей день является одной из самых больших загадок живописи. Что мастер хотел сказать, помещая героев на полотно? Кто его обнаженная, кормящаяся грудью? Версий много, одна любопытнее другой.
Как бы там ни было, можно смело сказать: к шедеврам мировой живописи отношение благожелательное и уважительное — на то они и шедевры.
Ставьте лайки — они всегда очень приятны! Подписывайтесь, и до скорых встреч на просторах искусства!