Slaves - британский панк-дуэт, состоящий из гитариста Лори Винсента (справа) и ударника/солиста Айзека Холмана (соответственно, слева). Начав своё творчество в 2012, они не были до конца уверены со своим стилем, который, по началу, был весьма посредственным, но все изменила шестнадцати секундная песня Girl Fight, на основе которой они и стали выстраивать своё последующее звучание.
В 2014 году стали подписантами лэйбла Virgin Records, а в мае 2015 выпускают студийный альбом под названием "Are You Satisfied?".
В звучании альбома нет дерзости, как у молодого парня за рулём дорогой машины, он не пытается обескуражить тебя своим мэсседжем, словно лирический Мессия, нет, он просто знатно тебя бодрит, и даёт пару дельных советов, вперемешку с некоторыми жизнеутверждающими вопросами, которые ты рано, или поздно таки должен будешь задать сам себе.
У данной работы есть одна ключевая проблема: вам альбом либо целиком и полностью понравится, либо только два главных сингла с него и не более. Сразу стоит заметить, что на филлерах мы сегодня останавливаться не будем. Филлер - наполнитель, песня, используемая для увеличения времени прослушивания альбома, так как сегодня балом правят не продажи, а количества и суммарное время прослушиваний.
Открывается действо с мощнейшего сингла The Hunter, который, не смотря на свой простой риф в основе, умудряется быть невероятно заряжающим, гипнотизирующим и в каком-то смысле диковатым. Чистая энергия прямиком из каменного века, однако, не без смысловой составляющей. Её здесь достаточно, чтобы при домашнем прослушивании ты вспомнил о неидеальности мира, но не слишком много, чтобы она тебе мешала во время слэмовой толкучки на концерте. Глобальное потепление, противоречивость некоторых наших поступков под соусом тщетности современного образа жизни, который хоть и подвергается критике, но в тоже время принимается ребятами целиком и полностью, ибо, как говорится, все равно в конце умрёшь.
Cheer Up London - поддерживаем заявленный градус безумия и огромного количества энергии, но теперь уже под бас-гитару. Забавно, но изначально идея рифа - это случайная ошибка при попытке разучить песню The Clash - Guns of Brixton. По крайней мере, так Лори сказал в одном из интервью, а общая идея песни была навеяна поездкой в лондонской подземке. Не взирая на ориджин, это не умоляет ее заслуг - простая история о буднях Лондона через призму парней, который там в основном тусят/немного живут. Клип же органично способствует этой простой истории обрасти деталями, которые помогают проникнуться атмосферой «другого» Лондона тем, кто там никогда не был. Так что теперь вы знаете, что они там не только в стены на платформах врезаются и чаи в пять вечера гоняют, но ещё и круто отрываются.
Sockets - продолжение потока первородной энергии, под который реально хочется вставить себе вилку от утюга в глаз, как показано в клипе, но смысловая составляющая здесь сильно слабее, чем в предыдущих треках, но это нивелируется количеством энергии, которую эти двое выдают на сцене - под каждый удар барабанов Айзека хочется прыгать как заведенный, расталкивая все живое, что есть вокруг.
Are You Satisfied? - заглавный трек, который, на удивление, радикально отличается от всего того, что вы услышите на альбоме. По сути, он диаметрально противоположен. Она успокаивает тебя, дает отдохнуть, чтобы потом с новыми силами продолжить беситься на второй половине альбома. Композиция, у которой простой мотив, напоминающий типичную «песню у костра», а посыл понятен сразу после прочтения названия, даже если вы ещё её не слушали, но знаете, что такое экзистенциальный кризис.
Из этого депрессивного состояния мы плавно перетекаем в пассивно-агрессивную Wow!!!7AM о рутине взрослой жизни, а именно тот скоротечный период, когда ты только вступаешь в эту тягучку. Это потрясение от того, что «Черт, 7 утра, а я уже на ногах», но выбор то ещё есть: быть как отец, который «усердно работает, чтобы усердно работать, чтобы усердно работать...», или же иметь меньше денег и не быть испуганным и испорченным звеном этой системы.
И вот кажется, что ещё одна такая песня, и юношеская хандра настигнет тебя, и все: ч/б в одежде, ч/б в инстаграме и The Neighbourhood в плеере. Брр, звучит зловеще (никакой обиды в сторону юных фанаток The Neighbourhood. Годам к 16-17 переболеете, поверьте). Так вот, я отвлекся. В общем, ребята вовремя делают полицейский разворот на 180 с песней Hey. Если коротко описывать это адовое рубилово с легкой посыпкой из крика, то это буквально песня про переживания человека, который видит, как детей в парке сбивает машина, а ничего с этим сделать не может, а их родители вместе с адвокатами «разорвут на части» всех и вся вокруг, в том числе и его.
She Wants Me Now - песня с забавным сюжетом, которую, к сожалению, обделили видео-рядом, а история здесь весьма занятная, я вам скажу. Это, кстати, ещё один реверанс в сторону дилемм взрослой жизни. 2 утра/ночи, подруга нашего лирического героя заканчивает свои вечерне-ночные похождения, и будучи в «пьяном угаре» и прожженном сигаретами платье звонит нашему парнишке, чтобы он ехал в сторону её дома для понятно чего, но он уже не тот свободный мальчишка, которым он был раньше, у него теперь есть обязательства и обязанности, которые влияют на его доступность, но судя по звукам на фоне, в конце трека, парень выбрал молодость, выбрал жизнь и ... Дальше сами продолжите ту, некогда классную цитату из трэинспоттинга, которую испоганили чрезмерным количеством повторений в подписях к фоткам в инстике.
Feed The Mantaray - Ну, что, ребятки, минутка артхауса? У меня вам 3 рекомендации на эту песню: 1)осторожно, концептуальный абсурд, 2) Всегда благодарите водителя автобуса, 3)Не зубдьте покормить своего ската, иначе плохо вам будет. В свое время, кстати, у них был парень, который на концертах бегал по сцене в том самом костюме ската.
Sugar Coated Bitter Truth - рас уж у нас здесь противоречивые тематики и тут, и там, то и политике место обязательно найдётся. Смекаете к чему я? Никаких откровений, конечно, но много классных метафор на тему тоталитарности политического строя современного общества, необратимость последствий при попадании в этот капкан и так далее, и так далее
В общем и целом, весь альбом - одна огромная ода юношескому максимализму, тому его конечному периоду, когда ты либо охлаждаешь свой пыл, и начинаешь принимать происходящее вокруг, либо так и остаешься тем вечно свободным, независимым ни от кого/чего бунтарём. И я, будучи, плюс-минус, в тех же ситуациях и возрасте, в которых оказывается лирический герой во второй половине альбома, в каких-то моментах вижу отражение своих поступков. Наверное, с более опытной и взрослой точки зрения большинство ситуаций не кажутся такими проблемными. «Не можешь к ней приехать в 2 ночи, но хочется, и, в принципе, можно рискнуть? Так не едь, дурень, иди лучше спать.» Однако, на этих 13 треках история не заканчивается.
Примерно через год после релиза альбом обзавелся делюкс-версией, в которую вошли некоторые интересные лайвы, демки и песни с первого «гаражного» альбома. Общей идеей не обременены, но приятно расширяют концертный сетлист.
Shutdown - кавер на большой хит английского грайм-рэпера Скепты, исполненный в прямом эфире BBC Radio 1. Как сказал мой папá после прослушивания «Не, ну прям вылитые Кирпичи». И действительно, уже тут Айзек показал свои рэперские задатки, которые через полтора года более ярко и отчетливо проявятся на втором их студийном альбом, продюсером которого выступил Майк Ди из Beastie Boys.
Beauty Quest отлично справляется с продолжением мотивов критики, и, в принципе, вписывается в общую концепцию, только тут это нечто направленное в сторону поддержки феминизма, а именно - протест против всех этих барби-подобных стандартов красоты. Налет критики массовой культуры прицепом. Опять же, без особо глубоких подтекстов.
Но они здесь и не нужны, ведь, это вообще музыка, у которой, по большому счету, одна цель - зарядить тебя колоссальным количеством энергии, которая поднимет тебе настроение и заставит скакать, где бы ты ни был, и альбом отлично с этим справляется, так что любой подтекст и какой-либо посыл здесь - это уже круто.
Есть очевидные проседания, парочка сомнительных филлеров, с одной стороны, и килотонны энергии с хоть и не глубокими, но правильными метафорами на тему взрослой жизни. Приятно видеть такой современный панк-рок. Живой, самобытный, авторы которого не боятся экспериментировать, использовать инструменты, не свойственные жанру и даже заигрывать с другими жанрами. Жду их третий студийный альбом, который увидит свет 17 августа, о втором поговорим чуть позже, а первому от меня 4.3/5. Да, шероховато, но для дебютного альбома муа.