Найти в Дзене
Promoshift

Яндекс начал продавать цифровую рекламу оффлайн-аудитории

Сообщается, что теперь рекламодатели смогут показывать рекламу своей целевой аудитории на цифровых экранах в помещениях, - вот такое сращивание привычных механизмов онлайн-рекламы и стандартной наружки.

Как это работает?

Каждый рекламный экран оснащен видеокамерой и системой распознавания лиц. Таким образом, появляется возможность не только определить, что перед экраном есть зритель, но и выявить с довольно высокой точностью его основные социально-демографические характеристики (строго говоря, пока только демографические, но кто знает, как быстро технологии усовершенствуются, - не переписывать же статью...) типа пола и возраста. После этого система в течение долей секунд определит, какую рекламу можно показать посетителю, и не медля показывает.

К сожалению, из описания до конца не понятно, что именно происходит, если перед экраном находится несколько посетителей. Возможно, показывается реклама, нацеленная на преобладающую долю этой аудитории. Есть смысл собрать разнополых друзей разного возраста и постоять перед одним из экранов, расположенных в сети аптек «АСНА» (пока что это единственный партнер, который помогает Яндексу в тестировании нового формата), чтобы посмотреть, как будет меняться реклама, если участники этой феерии будут то попадать в поле зрения видеокамеры, то пропадать из него.

Пожалуй, стоит успокоить тех, кто сейчас думает "Большой брат следит за нами": алгоритм не идентифицирует пользователей, не использует персональную информацию и, кажется, не сохраняет фото/видео.

Купить рекламу этого формата можно через Яндекс.Дисплей. А совсем скоро, - и через Яндекс.Директ.