Краткий дайджест известий в области стратегических и не очень вооружений.
1) Путин рассказал молодежи, что:
1.1) Гиперзвуковой аэробаллистический "Кинжал" продолжает опытно-боевое дежурство в Южном военном округе;
1.2) Гиперзвуковой планирующий боевой блок "Авангард" поступит в войска в ближайшее время;
1.3) Тяжелая жидкостная МБР "Сармат" - через год, т.е. летом 2019-го.
2) Шойгу рассказал коллегам, что до конца года "Туполев" выкатит 8 отремонтированных/модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС
3) "Источник ТАСС" рассказал всем нам, что баллистическая ракета подводных лодок "Булава" после успешных испытаний в этом году официально принята на вооружение. Как раз 20 лет с момента окончательного выбора этого изделия в качестве перспективного морского сдерживателя.
Да, по третьему пункту есть дополнить вот что.
Разумеется, программу по созданию комплекса Д-30 «Булава», можно и нужно критиковать, хотя она воплотила в себе весь дух ОПК 90х – начала 2000х годов. И два десятилетия от начала разработки до принятия на вооружение - это огромный срок.
Однако, мы просто вспомним первую советскую твердотопливную БРПЛ – Р-31 комплекса Д-11. НИР начата в 1965м году, первый полет натурного изделия с борта ПЛАРБ К-140 состоялся 21 декабря 1976-го года (через 11 лет!), а в опытную (!) эксплуатацию комплекс был принят в 1980-м году на так и оставшемся единственном носителе К-140.
Итого, программа-пасынок советского морского ракетостроения показала такие же темпы, как и разработка Булавы. При том, что формально Р-31 имела заметные преимущества перед жидкостными аналогами, от дальнейшего развития проекта (который мог привести к появлению версии ракеты с межконтинентальной дальностью) отказались...
...и начали разработку отличного, но монструозного по размерам, ценам на носители и инфраструктуру, комплекса Д-19 с ракетами Р-39, но это уже совсем другая история.