Найти в Дзене

Вечные жалобы на вне, а на себя не пробовали посмотреть?

Автор: Дневник Руководителя

Есть такая категория сотрудников, которые во всех проблемах и не достигнутых результатах винят кого-то:

– Это все потому, что у нас низкий уровень культуры.

– Это из-за того, что у нас слабое поколение сотрудников.

– Это потому, что не разработаны единые стандарты работы с клиентами.

Во всех этих ответах такой сотрудник ждет, что кто-то должен это сделать, но сам при этом палец о палец не ударит, более того будет критиковать если кто-то все-таки сделает, он опять найдет что не так. Это просто ноющие лентяи.

Есть один управленческий кейс про то, как владелец компании, припарковав автомобиль на корпоративной стоянке, увидел на месте парковки машин разбросанные бумажки. И дальше была долгая возня и рассказ о том, что правильный менеджер поймет, что у него в компании низкий уровень культуры, и начнет внедрять проект по построению корпоративной культуры и воспитанию сотрудников.

Да, все это так. Все правильно. Только знаешь, что самое главное, о чем все всегда забывают? И в кейсе про это тоже умалчивалось.

Бумажки остались лежать. И у нас так во всем. Никто не хочет поднять свою родную и рыхлую, чтобы убрать эти бумажки. Всем интересно заниматься разработкой стратегий, внедрением инновационных проектов, модернизацией иерархических структур, построением системы управления, а бумажку поднять некому.

Есть очень хороший пример: Если на крутом повороте из грузовика выпала в речку бочка с мазутом и мазут начал разливаться по реке, в срочном порядке нужно эту бочку достать. И не надо стоять на берегу, охать, ахать и придумывать специальные отбойники, которые нужно устанавливать на этом участке дороги. Это в данный момент времени реку не спасет.

Так и в работе, и в жизни сначала устраняй следствия, потом устраняй причины. А жаловаться и говорить, что все вокруг виноваты это удел слабаков и лентяев, они так и будут жить в мусоре и всегда будут обижены.

Поэтому вытащи бочку из речки или подними бумажку…

Читать еще:
Как отвечать на сопротивления сотрудников?
Приходят работать в компанию, а увольняются от руководителя. Всегда!
Что сотрудники больше всего ценят в руководителе? Пример сильного руководителя.