Найти тему

Какое заблуждение способно обесценить ваши разработки и лишить вас прибыли?

Оглавление

В данной статье мы расскажем Вам о самом распространенном случае, о том какие последствия часто наступают при запуске в продажу инновационного товара/ продукта без его защиты.

Автор на примере обычного предприятия малого бизнеса, расскажет читателю:

- о самой распространенной ошибке, которую допускают предприятия, выводя свой товар/ продукт;

- откуда может прийти опасность для ваших продаж;

- и как защититься от этого.Зная, что многие из вас возразили бы «Какие у нас могут быть масштабы мы не «Samsung» и «Apple» мы, уважаемый читатель специально привели пример из жизни обычного предпринимателя такого же как и вы. Который также как и вы во власти одного опасного заблуждения под названием: «Вот сейчас подождем пока раскрутим бизнес, а потом запатентуем свои разработки».

Давайте вместе разберем все ошибки, которые допустили герои данной статьи.ИП Гайнутдинов Анатолий Николаевич вместе с автором Шульманом Игорем Семеновичем решили вывести на рынок новую модель дистиллятора. Конечно, стартовый капитал на продвижение этого нового продукта был, но были и сомнения, на сколько он будет востребован. Решили, если аудитории клиентов придется по вкусу технические преимущества этой модели они запатентуют их позднее. Запустили производство, организовали рекламу, наметили маркетинговые мероприятия по продвижению продукта. Мол, сейчас же это главнее чем какой-то «конструктив». И действительно маркетинг, реклама, прочие мероприятия предпродажной подготовки начали себя оправдывать и продажи пошли вверх.

Но через 6 месяцев после удачного старта продажи пошли на спад и падали неуклонно. Партнеры по бизнесу недоумевали и долго не могли найти причину.Но только ещё через полгода после возникновения этой проблемы на деловых переговорах с потенциальным очередным клиентом выяснилось то, что наши герои никак не могли ожидать. Когда очередной покупатель при ценовом торге за партию начал сравнивать их модель дистиллятора с продуктом одного из их конкурентов партнеры очень удивились, увидев, что она воспроизводит все те же конкурентные преимущества, что и их дистиллятор. А в Авторе новой модели дистиллятора узнали одного из первых своих покупателей после запуска в продажу ИП Пономарева.

Желая вытеснить с рынка этого недобросовестного конкурента, наши герои поспешили провести патентный поиск на свой дистиллятор и даже подали заявку в Роспатент. Но при патентном поиске они обнаружили патент на полезную модель, где автором был тот, же ИП Пономарёв. А теперь, чтобы получить патент на свою модель дистиллятора героям нужно оспорить патент Пономарёва. Если им это не удастся, то их продукт не будет защищён! ИП Гайнутдинов подает иск в суд по интеллектуальным правам в надежде оспорить патент по украденной разработке. Но в суде сталкивается с тем, что суд посчитал, что само обстоятельство покупки Пономаревым у Гайнутдинова дистиллятора не может свидетельствовать о копировании Пономаревым технологий Истца. Более того суд посчитал, что представленные Гайнутдиновым распечатки переписки по емейлу, копий листа заказа, копий квитанций на доставку, товарных накладных не доказывает, что модель по патенту Пономарёва не создана Пономаревым и не опровергает его Авторства. И суд отказывает в иске нашим героям в своем решении от 8 февраля 2017 года по делу №СИП-619/2016.

Хуже всего то, что Пономарев при этой ситуации может иметь право подать в адрес наших героев встречный иск о том, чтобы они прекратили нарушать его патент своим производством. И что тогда? Можно пытаться спастись от исков Пономарёва правом преждепользования.

Подводя итог данной статьи, Автор не мог не задаться вопросом, на сколько такое право преждепользования может защитить наших героев? Отсюда следует еще вопрос: на сколько оно полезно, а может оно даже и вредно? Всё самое важное о преждепользовании как о способе существования вашего бизнеса без патента вы узнаете в следующей статье опасного мифа №7 под названием: "Патентование не способно влиять на улучшение вашего продукта или увеличение его производства. Правда или опасное заблуждение".

А мы с вами вернемся к данной статье. Автор, завершая её, считает что:

- любой коммерческий старт в высоко-конкурентной сфере вашего продукта с новой разработкой без её защиты является хорошим подарком для ваших конкурентов и рейдеров по интеллектуальной собственности;

-счетчик упущенных продаж вашего бизнеса запускается именно с момента вывода на рынок вашего незащищенного продукта;-вы не всегда сможете доказать свое авторство в суде, а когда конкуренты запатентуют ваши разработки на себя, то бремя доказывания, что он не является настоящим Автором ложится именно на ваши плечи, что также проблематично.

Но ведь ваш бизнес, уважаемый читатель это, же не благотворительный фонд финансовой поддержки жуликов? Если нет, то не дайте психологии временщика одержать над Вами вверх! Автор в настоящей статье привел один из многих случаев из судебной практики и обратите внимание, за какой он год. Будьте трезвыми прагматиками и реалистами заботясь о своих разработках здесь и сейчас, потому что в условиях рыночной экономики полюбившаяся клиенту новинка это мать вашим будущим продажам.

Узнайте за 1-минуту о том как можно защитить свои бизнес-идеи, перейдя по ссылке:

http://ais1.patentava.ru/

С уважением, Шустов Всеволод Ваш проводник в мир интеллектуальной собственности