Найти в Дзене
ru-memorials

Транспорт первых космонавтов

Самолёт установлен городе Байконур (Казахстан) на пересечении улиц Янгеля и Сейфуллина.
Доступ свободный, трогать и лазить сложно - высоко. Охраны нет.
Состояние памятника - удовлетворительное.

Дата съёмки - 12 июля 2015 года.
Дата съёмки - 12 июля 2015 года.

Моё знакомство с этим конкретным самолётом состоялось в 1985 году.
В то время он стоял во внутреннем дворике Ленинского дворца пионеров.
После занятий людей в здании практически не было, а дверь во дворик часто была открыта.
Самолёт был не заперт.
Можно было тихонько пробраться и залезть внутрь.
Салон был пуст и ободран, в кабине почти все приборы отсутствовали.
Но пилотские кресла, штурвалы, педали и РУДы были на месте.
Оба штурвала двигались вместе и отклоняли элероны (было видно в форточку).
Педали тоже двигались, но я не видел двигается ли руль направления.
Для девятилетнего пацана сидеть в кабине настоящего самолёта и "дёргать ручки" сколько влезет было настоящим чудом.

-2

Через двадцать лет сильно попорченный временем и наглухо заколоченный самолёт был переставлен на постамент в двухстах метрах от бывшего моего дома.
Редкая возможность увидеть настоящий Ли-2.
Их осталось меньше десятка в виде памятников и экспонатов музеев и только один летающий.
В воздухе можно увидеть прототип (DC-3), несколько экземпляров которого продолжают эксплуатироваться по всему миру.

-3

Средний транспортный самолёт Ли-2.
Двухмоторный поршневой низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.
Является советской лицензионной копией Douglas DC-3 (1935 год)

-4

Производство, после перевода документации на русский язык, а чертежей из имперской системы в метрическую, было начато в 1939 году на заводе №84 имени В.П. Чкалова в Химках.
Самолёт получил индекс ПС-84 (Пассажирский Самолёт 84-го завода).
Самолёт успешно летал в гражданском воздушном флоте, выполняя регулярные рейсы.

-5

Ли-2 имеет непосредственное отношение к Байконуру.
В 1956 г. в СССР завершилась работа над первой межконтинентальной баллистической ракетой Р-7.
Одновременно были смонтированы наземные измерительные пункты, предназначавшиеся для контроля за поведением ракеты на активном участке полета.
Чтобы проверить до пуска ракеты работоспособность этих комплексов, решили использовать самолетные измерительные пункты (СИП).

-6

Первый из них создали на базе Ли-2, для чего машину оснастили всей радиотехнической "начинкой" настоящей "семерки".
Во время испытаний пилотируемый Н.Хлыниным Ли-2 барражировал в намеченных зонах на высоте 3000 м, а наземные радиолокационные и телеметрические станции тестировали по нему свою аппаратуру.

-7

Вскоре к программе подключили Ил-28, который использовался на больших высотах.
Таким образом удалось сымитировать значительную часть активного участка полета ракеты.
В дальнейшем, когда начались запуски первых космических аппаратов, были оборудованы еще четыре Ли-2СИП с другим бортовым комплексом.
Предназначались они для приема информации от спутников, когда те пролетали над районами, где нет стационарных измерительных средств.

-8

Вероятность того, что на постаменте Ли-2СИП близка к нулю, но не исключена.
Описаний и фотографий этой модификации нет, а кроме Байконура такой самолёт нигде не был нужен, поэтому, чисто теоретически, мог простоять пару десятков лет на местном аэродроме и переехать "на пенсию" во Дворец пионеров.

В любом случае, даже в пассажирском варианте, этот самолёт много лет возил космонавтов и сотрудников космодрома пока на смену не пришли новые реактивные лайнеры.

-9

...детальные фото и описание...
Где находится:
Точка на Яндекс.
Понравилось? Ставь лайк и
поддержи проект!