Самолёт установлен городе Байконур (Казахстан) на пересечении улиц Янгеля и Сейфуллина.
Доступ свободный, трогать и лазить сложно - высоко. Охраны нет.
Состояние памятника - удовлетворительное.
Моё знакомство с этим конкретным самолётом состоялось в 1985 году.
В то время он стоял во внутреннем дворике Ленинского дворца пионеров.
После занятий людей в здании практически не было, а дверь во дворик часто была открыта.
Самолёт был не заперт.
Можно было тихонько пробраться и залезть внутрь.
Салон был пуст и ободран, в кабине почти все приборы отсутствовали.
Но пилотские кресла, штурвалы, педали и РУДы были на месте.
Оба штурвала двигались вместе и отклоняли элероны (было видно в форточку).
Педали тоже двигались, но я не видел двигается ли руль направления.
Для девятилетнего пацана сидеть в кабине настоящего самолёта и "дёргать ручки" сколько влезет было настоящим чудом.
Через двадцать лет сильно попорченный временем и наглухо заколоченный самолёт был переставлен на постамент в двухстах метрах от бывшего моего дома.
Редкая возможность увидеть настоящий Ли-2.
Их осталось меньше десятка в виде памятников и экспонатов музеев и только один летающий.
В воздухе можно увидеть прототип (DC-3), несколько экземпляров которого продолжают эксплуатироваться по всему миру.
Средний транспортный самолёт Ли-2.
Двухмоторный поршневой низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.
Является советской лицензионной копией Douglas DC-3 (1935 год)
Производство, после перевода документации на русский язык, а чертежей из имперской системы в метрическую, было начато в 1939 году на заводе №84 имени В.П. Чкалова в Химках.
Самолёт получил индекс ПС-84 (Пассажирский Самолёт 84-го завода).
Самолёт успешно летал в гражданском воздушном флоте, выполняя регулярные рейсы.
Ли-2 имеет непосредственное отношение к Байконуру.
В 1956 г. в СССР завершилась работа над первой межконтинентальной баллистической ракетой Р-7.
Одновременно были смонтированы наземные измерительные пункты, предназначавшиеся для контроля за поведением ракеты на активном участке полета.
Чтобы проверить до пуска ракеты работоспособность этих комплексов, решили использовать самолетные измерительные пункты (СИП).
Первый из них создали на базе Ли-2, для чего машину оснастили всей радиотехнической "начинкой" настоящей "семерки".
Во время испытаний пилотируемый Н.Хлыниным Ли-2 барражировал в намеченных зонах на высоте 3000 м, а наземные радиолокационные и телеметрические станции тестировали по нему свою аппаратуру.
Вскоре к программе подключили Ил-28, который использовался на больших высотах.
Таким образом удалось сымитировать значительную часть активного участка полета ракеты.
В дальнейшем, когда начались запуски первых космических аппаратов, были оборудованы еще четыре Ли-2СИП с другим бортовым комплексом.
Предназначались они для приема информации от спутников, когда те пролетали над районами, где нет стационарных измерительных средств.
Вероятность того, что на постаменте Ли-2СИП близка к нулю, но не исключена.
Описаний и фотографий этой модификации нет, а кроме Байконура такой самолёт нигде не был нужен, поэтому, чисто теоретически, мог простоять пару десятков лет на местном аэродроме и переехать "на пенсию" во Дворец пионеров.
В любом случае, даже в пассажирском варианте, этот самолёт много лет возил космонавтов и сотрудников космодрома пока на смену не пришли новые реактивные лайнеры.
...детальные фото и описание...
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Ставь лайк и поддержи проект!