Найти тему
Жабкин

Саратовские авиалинии - годовой отчёт

Я отслеживал этот момент последние месяцы, но пропустил его - когда 10 дней назад "Саратовские авиалинии" опубликовали свой отчёт за 2017 год. А в мае, когда он был предварительно утвержден, сертификат у авиакомпании ещё был, самолёты летали.

К сожалению, всё это теперь история. 2017-й год стал одним из лучших в истории авиакомпании. В отчёте об этом.

Расширение парка самолётов, договоры на дополнительные Эмбраеры и Боинг, два существующих договора на Эмбраеры были продлены с 2020 до 2025 года. Саратовские работники очень в них верили и научились с ними работать во всех отношениях (об этом я как-нибудь напишу отдельный пост). Выплаты за Эмбраеры были снижены, "Саратовские авиалинии" были на хорошем счету у лизингодателя. Заключены контракты на вахтовые перевозки с большим количеством нефтяных компаний.

Рост по всем показателям только по этому отчёту, и обратите внимание на географию перевозок. А до авиакатастрофы в феврале 2018 года компания показывала рост более чем в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом. То есть за два года рост ожидался более, чем в 2 раза.
Из ответов на часто задаваемые вопросы тут видно всё в цифрах: аренда шести Ан-148 обходилась дешевле, чем аренда двух Embraer-195. Средняя зарплата на предприятии - 42317 рублей. По внутренней карте лояльности "Спутник" было получено 510 премиальных авиабилетов.

Далее многочисленные страницы про банковские гарантии, залоги, кредиты и т.д...

Теперь уже это стало историей и проблемой для нынешнего руководства предприятия. После аннулирования Росавиацией сертификата эксплуатанта, необходимо каким-то образом прекращать договоры аренды, лизинга, чартерных перевозок, закрывать станции обслуживания в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Уфе, Красноярске, увольнять сотрудников, которые больше не нужны :( При этом производить выплаты за авиабилеты, по которым запретили перевозить людей и выплачивать соответствующие выплаты и пособия.

И как показывает текущая ситуация, аэропортовая деятельность по обслуживанию сторонних перевозчиков не выросла, как ожидалось. Уже второй месяц сдвигаются полёты в другие города, кроме Москвы, да и "Руслайн" отказался от пяти ежедневных рейсов - останется лишь один. Судя по сообщениям СМИ, власти не собираются субсидировать аэропорт, как в других регионах, а в случае нехватки средств снова обвинят "Саратовские авиалинии", "сбитые" Росавиацией на взлёте. В общем будем следить за ситуацией.

Лишь повторю то, что уже говорил ранее. В других странах, если с авиакомпанией случается авиакатастрофа, то государство наоборот всячески ей помогает, пытается вместе найти причину, распространяет опыт среди других авиакомпаний, чтобы подобное не повторялось. У нас же просто закрывают авиакомпанию, как будто её не было. И все проблемы якобы исчезают.

P.S.: Предыдущие отчёты:

Саратовские авиалинии - годовой отчёт 2016 года
Саратовские авиалинии - годовой отчёт 2015 года
Саратовские авиалинии - годовой отчёт 2014 года

Годовой отчёт за 2017 год авиакомпании "Аэрофлот" я выкладывал у себя в Телеграм-канале.