Исследование американского социолога, профессора университета Беркли Арли Хохшилд (http://www.bbc.com/capital/story/20180619-why-suppressing-anger-at-work-is-bad) доказало, что профессии, где необходимо следовать определенным стандартам поведения, наносят вред здоровью.
Напомним, что госпожа Хохшилд является автором термина «эмоциональный труд», под которым подразумевается, что для исполнения профессиональных обязанностей необходимо изображать определенное настроение и эмоции. Чаще всего это доброжелательность, которую требуют от тех, кто работает с людьми: менеджеров по продажам, администраторов, продавцов-консультантов, стюардов и т.п. Им приходится создавать определенный образ, скрывая негативные переживания и улыбаясь.
Эмоциональный труд провоцирует «выгорание»
Согласно результатам исследование, такое подавление эмоций ведет к постоянному стрессу, повышает беспокойство на рабочем месте и в конечном итоге – к «выгоранию». Наиболее часто от этого страдают бортпроводники, которые обязаны всегда сохранять доброжелательность и вежливо разговаривать с пассажирами даже в ответ на оскорбления.
Существуют две модели поведения при эмоциональном труде:
- Изображать положительную реакцию, которой на самом деле нет,
- Давить негативные эмоции, стараясь изменить реальные ощущения – действительно разделить эмоции другого человека.
Как выяснилось, вторая приводит к меньшему стрессу.
Как не сгореть на работе?
Следовательно, людям, занимающимся эмоциональным трудом, можно порекомендовать
- Отказаться от фальшивых улыбок и настраивать себя на позитивный лад, а не прикрывать эмоции маской,
- Укреплять нервы, чтобы ЦНС не была так подвержена стрессу – принимать седативные средства («Нерво-Вит», «Валериану П», «Пустырник П»),
- Всеми возможными способами снижать уровень стрессового гормона кортизола (самоанализ, расслабляющие процедуры, прием адаптогенов).
Улыбаться, когда на самом деле хочется накричать и поставить на место, — самое вредное для нашей психики решение, а потому стоит разобраться с собственными проблемами восприятия.