Найти тему
S-AUTO

Какой автомобиль был бы для нас идеальным?

Так получилось, что автомобилестроение в нашей стране выросло из производства «русифицированных» зарубежных моделей. Развиваясь, наши автомобили все более и более приспосабливались к условиям нашей страны, но в рамках, заданных мировой модой автомобилестроения, ведь страна не была полностью изолированной системой, а экспорт автомобилей приносил хороший доход. И при всех особенностях наших условий эксплуатации, нельзя было сказать, что машины выпускаемые в СССР полностью были к ним готовы. Тоже происходит и сейчас – зарубежные платформы немного подгоняются под наши условия эксплуатации, зачастую это касается только настроек подвески. И хотя эти условия в нашей стране меняются к лучшему, происходит это медленно и очень локально, а страна у нас большая и разная… А теперь попробуем пофантазировать, а какой автомобиль для России был бы идеальным? Конечно, он должен в корне отличатся от европейских моделей, в силу очень разнообразной специфики у нас и у них.

Определимся с техническим заданием. И так, наш автомобиль должен:

Быть максимально универсальным (чтоб и тещу с холодильником на дачу, и по городу с подругой (ми), и еще много чего)

Надежным (и иметь неплохой ресурс)

Обладать достаточной для небольшого бездорожья проходимостью.

Быть динамичным. Т.е. уметь быстро ускорятся, причем «космическая» максимальная скорость не нужна (мы не в Германии с автобанами, а количество камер на дорогах растет в геометрической прогрессии)

Конечно, ремонтопригодным – чем быстрее автомобиль можно отремонтировать, тем лучше.

Естественно, теплым. Терпеть жару в автомобиле без кондиционера нам не привыкать, а вот мерзнуть очень не хочется...

А теперь попробуем сформировать собирательный образ автомобиля мечты под эти критерии. Начнем с кузова. Он должен быть стремительным и универсальным, поэтому остановимся на пятидверном хэтчбеке. Пусть это будет что-то среднее между «Победой» и «BMW X6».

Какие еще требования к кузову? Ах да, тещу с холодильником на дачу.. Тогда крышку багажника делаем секционной, с откидным бортом.

-2

Но это еще не все, у нас же очень грязно, причем большую часть года. Значит, еще одно требование к кузову – он должен как можно меньше «притягивать» грязь, пусть даже придется чуть пожертвовать аэродинамикой. И это даже не к тому, чтобы реже мыть машину! Хорошо бы еще меньше пачкаться при посадке-высадке. Кузов, естественно, должен быть несущим. И никаких интегрированных бамперов! Бампер должен быть бампером, а не навороченной и недешевой декоративно-архитектурной композицией. С этой точки зрения оптимальным кажется вариант который применялся на ВАЗ 2108. Кто скажет, что это был плохой бампер? И кустики небольшие мог продавить, и от парковки в сугробе не рассыпался. Ну по экстерьеру вроде все, идем дальше.

А что дальше? Надежность и проходимость. Так, начнем с подвески – она должна быть надежной. Как давно известно, сайлент - блоки в наших условиях это зло. Поскольку они применяются сплошь и рядом - зло неизбежное. Сейчас, кто знаком или ездит на «Волге», ухмыльнулись. Нет, смазывать огромное количество точек в подвеске – возвращение в каменный век. Подвеска должна быть независимая и выдерживать наши реалии. А какая подвеска для этого лучше всего? Наверно, торсионная, вон, военные не датут соврать. И так, торсионная, с поперечным расположением торсиона. Как, например, на «Запорожцах». Но это не современно, поэтому можно скрестить её с «макферсоном», часть нагрузки распределив на пружину стойки. А для возможности регулировки дорожного просвета, снабдим торсион червячным редуктором с электроприводом, как у тех же военных. При закручивании торсиона, его жесткость не меняется, а пружина будет разгружаться и в теории, при увеличении дорожного просвета, подвеска будет мягче, что должно способствовать проходимости. А для больших скоростей дорожный просвет будет меньше, а жесткость подвески больше. Конечно надо добавить стабилизаторов поперечной устойчивости, унифицировать переднюю и заднюю, но это мелочи. Проходимость, надежность, и самое главное ресурс! В несколько раз больше чем у конструкции на сайлент-блоках.

-3

Еще для проходимости добавим автоматически подключаемый полный привод через муфту, и сделаем «пониженной», например, первую передачу, а коробку – шести ступенчатой. Роль блокировок пусть исполняют электронные тормозные системы, без них все равно сейчас никуда. А как с двигателем? Двигатели уже давно стали надежными и малообслуживаемыми. Это хорошо, двигатель можно поместить в капсулу из какого – нибудь современного полимера. Для чего? Ну, побочный эффект – преодоление очень глубоких бродов. Правда такие разливы у нас редкость, - так , раз в год. А вот зимой…Зимой машина не будет переохлаждаться, будет очень быстро прогреваться и очень долго остывать, даже при сильном ветре и низкой температуре. В ней будет тепло в любые морозы. Но пренебрегать электро подогревом лобового стекла все равно не стоит. На наших автомобилях это вообще должен быть обязательный элемент. А чтобы двигатель можно было легко и быстро обслужить, вынесем вверх масляный фильтр, как на старых моделях «Москвичей», и генератор. Функции стартера и генератора, можно кстати, совместить. А еще можно добавить к двигателю электронасос, для откачки старого масла при замене. Усилитель руля – электрический, понятно, почему – лишний насос на двигателе не нужен. Конечно, при наших расстояниях не помешает и вместительный топливный бак. А лучше два, с двумя бензонасосами. Сейчас умиляют современные автомобили, где для замены (в общем-то быстрой и несложной) этой важной детали, предлагается снять топливную ёмкость! Да, этот агрегат стал надежен, но бензин… Однажды «BMW», который после заправки доверху 95-м был оставлен на год, не смог завестись именно по причине заклинившего бензонасоса!

Переходим в салон. В принципе, салоны современных массовых автомобилей вполне приемлемы для наших условий. Они лаконичны, легко отмываются. Разве что неплохо было бы иметь под резиновым ковриком не ковролин, а пластик, желательно корытообразный, и желательно с окошком под днище, небольшим отверстием с заглушкой на резьбе, что бы можно было удалить воду или песок. Что еще? Да, бортовая система должна уметь диагностировать автомобиль и доходчиво информировать, что работает не так, а что уже и не работает… И конечно, система управления двигателем должна иметь программы аварийных режимов, на случай выхода из строя одной или нескольких элементов впрыска. Вот наверно такой автомобиль был бы наиболее универсален применительно к нашим условиям эксплуатации.



Авто
5,66 млн интересуются