По дороге домой, сидя за пазухой, кошка вела себя на удивление тихо, еще через какое-то время мне вообще показалось, что она сдохла, надышавшись свежим воздухом. Но нет – котёнок дышал, и на морде его отражалась полная безмятежность. Наверное, в этой сумасшедшей квартире выжить можно было только двумя способами: сойти с ума и быть на одной волне с хозяйкой или постигнуть дзен. Наш котёнок, надо полагать, пошёл по второму пути.
Более того, она отрастила дзен такого размера, что не изменилась в лице даже после того, как я в целях дезинфекции подвергла её помытию турецким термоядерным шампунем.
Как я уже писала, этот шампунь сочетал в себе два качества, делающих его незаменимым: до смешного низкую цену и способность махом уничтожать блох. Кислотный цвет и аромат меня не пугали.
Кошка не только не орала дурниной, оказавшись с воде, она не только не царапалась и не вырывалась. Нет! Напротив, мне казалось, что она периодически приподнимает то одну, то другую лапу, показывая, где ещё её надо помыть мочалкой. При этом помывка сопровождалась громким монотонным звуком, в котором я не сразу, но угадала мурлыканье! Ей нравилось купаться!!! Удивительная кошка.
Обсохнув и облизавшись, кошка пошла осваивать квартиру. В первые минуты мы даже подумали, что тётка нас обманула, и кошка нормально видит, хотя глаза её действительно не сияли привычной кошачьей прозрачностью. Но уже через минуту на наших глазах котёнок вписался в полузакрытую дверь, и стало ясно: да, видит плоховато. Нельзя сказать, что она не видела совсем. Крупные и яркие предметы она как-то различала.
Кстати, параллельно у кошки появилось имя. Так как выбирала животное я, то честь определиться с именем выпала моему жениху, чтобы и он тоже чувствовал некоторую ответственность. А мой тогда жених, а ныне муж – технарь до мозга костей. Это важно.
Потому что имя родилось – МИКРА. Нет, не потому что она была маленькая. Микра – это сокращённое от «микросхема». Да, и нечего тут ржать! Хотелось чего-то более экстравагантного, чем Мурзик – вот, получила Микросхему.
Сама Микросхема не возражала. Конечно, если у тебя вообще не было имени, а в лучшем случае – порядковый номер, то даже Идиосинкразия покажется вполне себе приличным имечком. И это не трёп, между прочим. Это слово тоже нравилось моему жениху, хотя он не знал его значения. Но звучало, по его мнению, «прикольно».
Сейчас, конечно, он знает значение и, по его же мнению, это имя вполне бы подошло одному из наших нынешних котов. Но он кот. И потому носит куда более скромное наименование.
В общем, через некоторое время Микросхема закономерно сократилась до Микры, и на ней и осталась.
Что же касается ориентации кошки в пространстве, то она сама решила этот вопрос: она просто гениально запомнила расположение всех крупных вещей в квартире и перемещалась по памяти. Поэтому некоторое время мы вздрагивали по ночам от глухих ударов. Когда это произошло впервые, я сразу вспомнила Мурзика и сказала:
- Микросхема врезалась в кухонную дверь. – Жених удивился, пошел на кухню и дверь открыл. Вернувшись, посмотрел на меня с уважением и даже некоторой опаской. Помолчав, спросил:
- Ты как это поняла? – на что я мудро ответила:
- Догадалась!
Еще несколько раз небольшой грохот свидетельствовал, что мы, например, без предупреждения передвинули в кухне табурет, который днем стоял под подоконником, и Микра это запомнила. А на ночь табурет задвинули под стол, и Микра промахнулась. Или мы оставили на журнальном столике книги, которых днём не было, и Микра не рассчитала высоту, снеся книги на пол.
В остальном же она вела себя достойно. Мы научились соблюдать порядок, а если дверь нужно было всё-таки закрыть – приносили Микру и закрывали в её присутствии. Она нюхала закрытую дверь, кивала головой и удалялась. Закрытые двери её не бесили. Это вам не Мурзик.
А вопрос с запрыгиванием она решила по-особенному. Так как рассчитать высоту, на которую ей нужно запрыгнуть, она визуально не могла, то просто прыгала «с запасом»: метра полтора вверх, а потом аккуратно приземлялась, куда надо. Со стороны это выглядело очень забавно))) Удивительная кошка.
Она вообще очень любила прыгать, несмотря на крайне плохое зрение. И как любая кошка, обожала бантики. Бантики для неё я делала из блестящей обёрточной бумаги, которая, к тому же, сильно хрустела. И хотя видеть она не видела, а больше угадывала, скакала Микра с самозабвением. Скакала выше моего плеча, иногда немножко меня сшибая. Тогда на её морде явно выражалось удивление: она не ожидала, что тут кто-то стоит! Иногда даже можно было помахать-похрустеть бантиком с полминуты, и спокойно отойти в сторону: Микра продолжала скакать на голом энтузиазме. Искусство ради искусства!
Так как интернета в то время не было - мы развлекались как могли.
Как сейчас живут современные домашние коты? В интернете сидят, мне кажется)))