Найти тему
Ufatime

Гринпис: Воздух, которым дышат жители Уфы

Оглавление

Все мы наслышаны о международной независимой организации Гринпис, деятельность которой связана с защитой природы. Но, как правило, мы слышим новости, связанные с Гринпис, из других уголков планеты. В связи с чем, для нас оказался удивительным тот факт, что организация провела свое исследование о загрязненности воздуха в российских городах, связав это с ЧМ 2018.

Гринпис России весной обратился к администрациям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.

фото: UfaTime.ru
фото: UfaTime.ru

Уфа оказалась в так называемой «зеленой зоне» – в списке тех городов России, где администрация намерена двигаться в сторону «зеленой мобильности». И что это означает для нас? Администрация города декларирует проведение ежегодного фестиваля «День 1 000 велосипедистов», который собирает более 15 000 участников. В городе организуются перехватывающие парковки, платные парковочные зоны. Проложено 72 километра велодорожек (с учётом лесопарковых зон). Планируется единый городской сервис велопроката. Предусмотрено развитие трамвайного движения.

фото: UfaTime.ru
фото: UfaTime.ru

Удручает только то, что это всего лишь намерения и проекты на бумаге, и мы не видим их в реальности. Самые важные вопросы о мерах по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса и о мониторинге состояния окружающей среды оставлены без ответа.

Что думают жители Уфы?

Только 28,4% опрошенных жителей города довольны качеством воздуха в Уфе. Для сравнения, в Казани аналогичный показатель составляет 40%, а самый высокий он в Сочи – 78%. При этом наиболее недовольными в рейтинге Гринпис оказались москвичи –18%. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены в Уфе только 10,2%. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 59,1% респондентов.

фото: UfaTime.ru
фото: UfaTime.ru

Загрязнение воздуха транспортом является одной из важнейших экологических проблем в России. Чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для её решения, Гринпис отправил запросы в администрации 77 городов и составил рейтинг на основе их ответов.

Стоит отметить, что в рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.

Что необходимо делать?

Для решения проблемы загрязнения воздуха транспортом Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек. Решить проблему загрязнения воздуха транспортом, удастся только в том случае, если этого потребуют сами жители крупных городов, а власти будут готовы к диалогу.

фото: UfaTime.ru
фото: UfaTime.ru

А что думаете вы по этому поводу? Не пришла ли пора лишний раз пройтись пешком, а заодно сэкономить на бензине, тем более, что только в мае 2018 года автомобильное топливо в Уфе выросло в цене на 6,1-6,4% в зависимости от сети автозаправок.

фото: UfaTime.ru
фото: UfaTime.ru

В заключение добавим, что администрации таких городов, как Салават, Нефтекамск, Курган, Саранск, Нижний Новгород, Пенза, Саратов, Курск, Белгород вообще не стали сотрудничать с Гринпис и предоставлять данные о мерах, которые принимаются для решения проблем, связанных с загрязнением воздуха.