Найти в Дзене

Автоцентр: Нетрадиционный летний тест: зимние против летних шин 2018

Идея проведения сравнительного теста шин, в котором участвует комплект летних и комплект зимних шин, возникала у эксперта Автоцентра много раз, когда он видел в летнюю жару автомобили на зимних шинах. И вот этот эксперимент получилось провести. Пока удалось сравнить новые летние и зимние шины, но в планы на будущее записали и сравнение «бэушных» зимних и летних шин. Для проведения теста были взяты новые летние и зимние шины премиум-брендов. В качестве зимней выступала скандинавская фрикционная зимняя шина*, которая практически во всех тестах зимних шин входила в тройку лидеров. Класс летних шин был представлен недавней новинкой**, которая в последнем тесте летних шин также была в числе лидеров.

Результаты теста

Чтобы ощутить разницу в поведении автомобиля летом на зимних и летних шинах в программу эксперимента включили традиционные тесты шин – проверка тормозных свойств на мокром и сухом асфальте, обеспечиваемой управляемости на мокром и сухом асфальте и контроль поперечных сцепных свойств на мокром асфальте.

Как показали тесты, в каждом из них зимняя шина серьезно уступала летней. А если проанализировать, что из-за этого может произойти на дороге, то наверное каждый поймет, что летом нужно ездить на летних шинах.

-2

Возьмем тормозные свойства. Так при экстренном торможении с 80 км/ч тормозной путь на мокром асфальте на зимних шинах почти на 14 метров больше. На сухом асфальте разница немного меньше – около семи метров, но и это опасно. А ведь в этих «зазорах» на дороге могут оказаться не только несколько автомобилей, но и пешеходы и животные. Вот так, не переобув зимние шины после зимы летом на них можно нажить массу неприятностей!

-3

По управляемости тоже разница весьма существенная. Так если на летних шинах внезапно появившееся препятствие на дороге можно объехать на скорости 71 км/ч, то на зимних – на 63 км/ч. Чем это опасно в жизни? А тем, что если на дорогу выскочит будь какой зверь или человек, то на летних шинах вы сможете быстрее сбросить скорость и совершить объезд на более высокой скорости, нежели на зимних шинах, на которых вы не сможете эффективно замедлится и которые позволяют безопасно совершать маневр на существенно более низкой скорости – почти на 10 км/ч.

-4

-5

-6

-7

-8

Вывод

Вывод напрашивается один – шансы оставаться в безопасности при езде летом на зимних шинах значительно ниже, чем при использовании шин по сезону.

-9

*- скандинавская фрикционная зимняя шина Michelin X-Ice 3;

** – летняя шина Nokian Hakka Blue 2.

Авто
5,66 млн интересуются