По настоящему легендарным можно считать автомобиль ГАЗ-13 или "Чайка" (см. фото №1), ведь эта машина действительно неотъемлемая часть истории Советов. Несмотря на "железный занавес" наши инженеры поглядывали на Запад и четко понимали, что наши модели типа ЗИМ-12 уже устарели и морально и технически, и поэтому, вдохновившись некоторыми моделями с Запада они создали ГАЗ-13 внешне похожий на Packard Patrician 1955 (см. фото 2) или Mercury 1955 (см. фото 3). Однако такие сходства были лишь издержкой моды того времени и я думаю, что все согласятся, что автомобильный дизайнер Лев Еремеев создал по настоящему легендарный образ.
В "Чайке" впервые был использован V8, вместо обычного 6-цилиндрового. Диковинкой для тех лето было также то, что блок цилиндров, головки, поршни и впускной коллектор были из алюминиевого сплава. Мощность этого двигателя составляла 195 л.с., а в некоторых комплектациях с двигателем ЗМ3-13Д мощность составляла 215 л.с.. Цена такого движка это большой расход - 20 литров на 100 км. И еще одной интересной особенностью была гидромеханическая коробка передач с переключением скоростей кнопками (см. фото №4)
"Чайка" знаменита тем, что в Союзе она так и не попала в свободную продажу и использовалась лишь как транспорт для высшей номенклатуры. "Чайка" была привилегией как обкомовские дачи. Также кабриолеты "Чайка" часто использовались на парадах и других торжественных мероприятиях.
Понравилось? Ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить другие интересные статьи!