Были времена, когда мы с радостью покупали йогурты длительного хранения, сухарики и всякие там Дошираки. Чем же теперь мы заменили эти продукты?
Торговые сети из года в год фиксируют снижение продаж тех продуктов, которые лет 15 назад помогали делать баснословную прибыль. Без них магазины вообще могли бы не работать - покупатель бы просто ушёл.
Вот, например, сухарики. Именно в России жарить хлеб и продавать его, сдабривая всякими химическими добавками, стало чрезвычайно популярным. Все мы помним знаменитые "Кириешки", "Клинские", "Три корочки" или "Емелю". Без них не обходилось ни одно распитие пива, их ели просто так. Кто-то вообще питался исключительно сухариками.
Сейчас сухарики в качестве закуски к пиву выбирают всё реже. Здесь сыграло роль и снижение продаж самого пива, и вроде как стремление к здоровому образу жизни (сухарики здоровой пищей не назовёшь никак), и появление других многочисленных закусок. Прежде всего, рыбных, мясных, а также семечек, которые многим заменили сухарики.
Йогурты длительного хранения. Не так давно мы узнали, что эти субстанции и йогуртами то называть было некорректно, ведь это йогуртный продукт. Он может месяцами стоять при температуре +25 градусов и с ним ничего не будет. В начале нулевых все магазины были завалены именно такими "йогуртами". Но для жителей страны, которая много десятилетий вообще ничего подобного не видела, они были крутыми.
Теперь, когда все помешались на ЗОЖ, на фермерско-деревенских трендах, на натуральности состава и прочих уловках маркетологов, йогуртным продуктам длительного хранения отведено очень мало места на полках, продажи их сократились значительно. Они, конечно, тоже пытаются соответствовать, скромно заикаться о натуральном составе и отборном молоке. Но помогает мало.
Дешёвые лимонады. Когда-то у нас не было денег на дорогую Кока-Колу и мы брали её аналоги, произведённые на каком-нибудь заводе в Саратове из непонятного порошка. По вкусу такие напитки мало что напоминали, но это было вкусно.
Сейчас дешёвые лимонады практически полностью покинули полки крупных магазинов, но ещё остаются на полках магазинов локальных. Крупные магазины захвачены раскрученными марками, которые, конечно же, пропагандируют натуральность состава, соответствие ГОСТам и прочие прелести.
Многие потребители и вовсе от газировок отказались совсем. Также не лучшим образом на эту категорию повлияло и бурное расширение ассортимента молочно-соковых коктейлей и десертов - часть потребителей плотно пересела именно на них.
Растворимые лапша и пюре. А вот эти продукты, хоть и сократили своё присутствие на полках магазинов, вряд ли покинут их совсем. Любителей быстро залить кипятком и съесть что-то непонятное с соевыми кусочками, имитирующими отборную телятину, много. Такая еда при всей своей вредности, практична. Поэтому пюре и лапша остаются с нами. Кстати, вот, на мой взгляд, самое лучшее растворимое пюре.