Независимый топливный союз выступил с заявлением об угрозе банкротства рынка розничной продажи бензина. В связи с этим Павел Баженов, председатель организации, предложил государству выкупить частные заправки у предпринимателей.
Владельцы независимых АЗС опасаются, что проводимый в стране налоговый маневр – постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты – может привести к банкротству частных заправок. И, соответственно, к дефициту топлива на российском рынке и его резкому удорожанию.
– Очевидно, что меры, предпринятые Правительством РФ по стабилизации цен на топливо, оказались малоэффективными, – сообщил Павел Баженов на сайте союза. – Более того, в перспективе они напрямую ведут к еще большему усугублению ситуации. Негатив от директивной «заморозки» розничных цен на топливо без внимания к ситуации в оптовом звене рынка до сих пор сохраняется, и сектор независимых АЗС все также находятся под угрозой уничтожения.
Независимый топливный союз отмечает, что владельцы заправочных станций в данный момент вынуждены работать практически в убыток, так как цены на розницу были заморожены, однако оптовые компании никто ни в чем не ограждал.
– Конечно, в нашей отрасли все в шоке от того, что происходит, и трудно сейчас что-то прогнозировать, – поделился мнением с NB Life Александр Казаков, управляющий тюменской компании «АЗС-Н1». – За последние пару недель все оптовые компании снизили цены на 1-1,5 тысячи. Однако последние 3-4 дня они опять начали расти. Конечно, федеральным компаниям цены снижать сейчас невыгодно, они зарабатывают на этой разнице. Потому и возникают такие инициативы – в первую очередь, чтобы как-то повлиять на правительство.
Как рассказал тот же Павел Баженов изданию «Бизнес FM», 60% АЗС в России – независимые, и если все они закроются, то на топливном рынке, особенно в регионах, может возникнуть коллапс.
По оценке Независимого топливного союза, если правительством не будет предпринято никаких изменений, то в скором времени цены на топливо могут вырасти до 100 рублей за литр, а также начнется массовое банкротство независимых АЗС.
– Если честно, я, простой предприниматель, еще в феврале просчитал, что так будет, – отмечает Александр Казаков. – И я не верю, что в правительстве не могли спрогнозировать ситуацию, проводится целенаправленная политика. У нас есть федеральная антимонопольная служба, которая регулирует рынок. Она могла бы все это стабилизировать буквально за неделю. Но почему-то УФАС контролирует только розницу – мы сейчас отправляем данные каждый день, тогда как ранее – еженедельно. А какой в этом смысл, если все зависит от оптовых компаний? Ведь ФАС и существует для того, чтобы регулировать цены на рынке.
Как предполагает бизнесмен, ситуация с нестабильностью топливного рынка продлится до конца лета.
– Возможно, в сентябре что-то изменится в лучшую сторону, и там уже посмотрим, что делать дальше, – отметил он. – А пока будем выживать.