В воздушном пространстве предстоящий самолет Boeing 777x будет иметь величественный размах крыльев — более 71 метра.
К сожалению, это слишком большое значение, чтобы соответствовать типу ворот ангаров аэропорта, где они останавливаются между вылетами, а также для швартовки. Поэтому, вместо того, чтобы уменьшать крылья самолета, или попросить аэропорты сделать ворота большего размера, инженеры Boeing решили использовать складную конструкцию законцовок, чтобы крыло могло складываться вверх и вниз. Это позволит уменьшить размах крыльев до 64,5 метра.
«Боинг» получил официальное одобрение инновационного нового дизайна 18 мая, когда FAA опубликовала документ в Федеральном регистре, в котором объясняются «особые условия», которые должен выполнять авиастроитель.
Самолеты Boeing 777 — двухмоторные, широкофюзеляжные самолеты, в настоящее время размах крыльев которых составляет не более 65 метров.
Итак, зачем же увеличивать длину крыльев и, следовательно, сложность, связанную с механизмами складывания, при создании новых самолетов?
Такие длинные крылья, изготовленные из углеродного волокна, более экономичны. «Это все потому, что они снижают сопротивление», — говорит Гари Ульрих, доцент в Школе аэрокосмических наук им. Джона Д. Одегарда в Университете Северной Дакоты и бывший пилот ВВС. Он также является соавтором учебника «Аэродинамика для авиаторов».
Более длинные крылья, по словам Гари, сокращают вихри или спутную струю (воздушное течение в виде вихрей, срывающихся с законцовок крыла летящего самолёта), которые могут образовываться на крыльях. Они разрезают воздух с меньшим сопротивлением, экономя топливо и, следовательно, деньги.
Подумайте об истребителе, у которого короткие крылья, и сравните его с планером, говорит он. Короткие крылья создают большие вихри и больше сопротивления, чем планер.
Фактически, он говорит, что у двух идентичных самолетов с крыльями с одинаковой площадью поверхности, более длинное крыло будет иметь меньшее сопротивление и будет более эффективным, чем более короткое. Технически этот тип сопротивления называется «индуктивным сопротивлением».
Но так как эти новые 777-ые Боинги, которые будут называться 777–8 и 777–9 и смогут разместить от 375 до 425 человек, соответственно, должны поместиться в ангарах аэропорта, а также обеспечить возможность швартовки, эти длинные крылья складываются.
FAA (Federal Aviation Administration — Федеральное управление гражданской авиации США) указало в своем документе «Особые условия», которые заключаются в том, что складывать крылья можно только тогда, когда самолет находится на земле, а во время полета они будут жестко закреплены. Специальный ряд блокировок не позволит кончикам крыльев складываться вверх во время полета.
«У нас есть несколько уровней защиты, чтобы гарантировать, что складное крыло всегда будет сложенным в полете и сгибаться только тогда, когда это предусмотрено [когда самолет находится на земле]», — сказал инженер Boeing Терри Бизольд в видео.
Военные самолеты на авианосцах уже используют складные крылья, чтобы занимать меньше места. Ульрих говорит, что теперь данный способ нашел свое применение в коммерческом мире.
Первый полет Boeing 777x планируется осуществить в 2020 году.
По материалам: Popular Science