Найти тему
Ежефото

Как сделать красивую фотографию. Метод Золотого сечения.

Оглавление

Метод Золотого сечения

Перед нажатием кнопки затвора каждый фотограф должен задаться вопросом, что именно он хочет сфотографировать и фотографировать конкретно этот объект. Этот факт настолько очевиден, что утверждение на первый взгляд кажется смешным и нелепым. На деле же нередко случается, что при последующем просмотре фотографий человек сам не может понять, чего ради он сделал тот или иной кадр. Фотография смотрится одномерной, статичной, неинтересной либо, наоборот, представляет собой нагромождение предметов, в котором человеческий глаз просто не способен сконцентрироваться на чем-то конкретном. В итоге изображение либо вообще не отложится в памяти, либо оставит в ней довольно смешанные впечатления. Избежать подобных плачевных результатов поможет умение правильно выстраивать композицию в рамках кадра. А чтобы добиться такого умения максимально быстро, стоит ознакомиться с давно известными, признанными методиками построения композиции. 

Одна из таких методик называется Золотое сечение. Этот термин пришел в искусство из математики и указывает на соотношение пропорций. К примеру: отрезки АВ и ВС являются частями отрезка АС. При этом соотношение АВ:ВС равняется соотношению АС:АВ. Если перевести данное значение в дробь, получится 5/8, примерно равное размеру стандартного кадра пленки 24*36 мм.

Геометрически это можно представить так: разделить отрезок на 8 частей, отсчитать от левого края 3 части, поставить точку, отсчитать от правого края 3 части, поставить точку. Через эти точки провести параллельные вертикальные линии, на них на расстоянии 2/8 от длины отрезка, поставить еще две точки, провести через них линию. В итоге получается сетка, где точки пересечения линий – зрительные центры, места, на которых внимание человека фокусируется в первую очередь. 

На фотопрактике

На первых порах, чтобы научиться пользоваться правилом Золотого сечения, рекомендуется включить в настройках фотоаппарата опцию «сетка». Далее выбирайте ракурс съемки, руководствуясь несложными правилами.

Элементы кадра, на которых вы хотели бы сделать акцент, нужно размещать в точках пересечения линий. Если в кадре присутствует главный, центральный элемент, желательно также, чтобы одна его треть находилась в верхней, нижней или одной из боковых сторон кадра. 

Если необходимо выделить вертикальный объект среди прочих элементов, попадающих в кадр (например, архитектурное строение среди окружающих деревьев), расположите его с отступом на одну треть от верхнего и левого края. За счет этого внимание зрителя будет фокусироваться в первую очередь на основном объекте, а не на дополнительных деталях.

Располагайте линию горизонта в кадре, ориентируясь на горизонтальные линии сетки. Чтобы сделать акцент на переднем плане, расположите горизонт в районе верхней горизонтали, и наоборот, если необходимо сфокусировать внимание на небесном пространстве, горизонт должен совпадать с нижней линией сетки. 

Правило диагоналей

Далеко не всегда желаемый кадр укладывается в классическую сеточную разметку. В таких случаях можно воспользоваться правилом диагоналей Золотого сечения. При создании снимка дороги, линии прибоя или заграждения расположите объект съемки вдоль линии диагонали. При этом учитывайте, что направление левый нижний – правый верхний угол даст более спокойную картину, тогда как противоположная диагональ сделает снимок более динамичным.

При работе с более статичными предметами используйте одно из правил.
Проведите линию от верхнего левого угла кадра через левую нижнюю точку золотого сечения до нижнего края изображения. Аналогичным образом проведите параллельную ей линию от правого нижнего угла через правую верхнюю точку, соответственно, до верхнего края. От левого нижнего угла в правый верхний проложите диагональ. В итоге, кадр делится на 6 частей, 2 самые крупные части и должны содержать основные объекты съемки. 

Второй вариант используется при создании кадра, содержащего несколько отличных друг от друга смысловых областей. Для начала через кадр проводится диагональ, к этой диагонали из вершины опускается перпендикуляр. Таким образом, пространство кадра оказывается поделено на три неравноценных треугольника, в каждом из которых следует расположить отдельный объект съемки. 

-2

На этом теоретическую часть можно считать завершенной и смело приступать к практике. В завершение можно только добавить, что метод Золотого сечения зарекомендовал себя уже очень и очень давно. Такой принцип построения композиции просматривается в искусстве на протяжении многих веков, начиная от архитектурных особенностей египетских пирамид и заканчивая картинами художников XX века. Но не следует забывать, что любое искусство – это в первую очередь не математический, а творческий процесс, здесь нет аксиом и законов, однозначно указывающих, как создать хорошую фотографию. Любые правила здесь – лишь рекомендации, призванные помочь в развитии художественного виденья мира. Дальше все зависит только от вашей фантазии.

Статья на сайте ЕжеФото:Как сделать красивую фотографию. Метод Золотого сечения.

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте Лайк. Подписывайтесь на наш канал и читайте ежедневные статьи, блоги и темы.

Некоторые изображения на нашем канале взяты из открытых источников, Яндекс-Картинок и социальных сетей.