Видели на дорогах таких персонажей – постоянно перестраиваются из ряда в ряд, «в шашки играют», в надежде добраться из пункта А в пункт В быстрее или просто от притока адреналина? Конечно, видели! В сети много видео с ними, а так же есть видео и фото того, чем эта «игра в шашки» заканчивается. В основном увечьями или смертью, как игроков, так и окружающих.
Наша задача – добраться из пункта А в пункт В не как можно быстрее, а как можно безопаснее. Поэтому настоящий водитель должен думать, наблюдать, анализировать и прогнозировать дорожную ситуацию. Это, если угодно, сродни игре в шахматы. Бывало у вас так, что вам удалось предугадать маневр того или иного участника движения заранее? Ну, например, смотрите на какой то автомобиль, и думаете – «сейчас перестроится», хотя тот не подает ни каких признаков перестроения и поворотники не включает. И точно – через пару секунд этот автомобиль перестраивается! Было? Значит вы думающий, классный водитель, ну или на пути к этому.
Сегодня поговорим о движении по большим магистралям с несколькими полосами в одном направлении, например МКАД:
Пробок нет, едем со скоростью 60-80-100 км/час (да, иногда на МКАД такое бывает, хотя редко). Поглядываем в зеркала, держим дистанцию. Вроде все под контролем. И тут в нашей полосе резко «оттормаживается» автомобиль (может колесо пробил, может водитель вспомнил, что утюг забыл выключить). Нам, понятно, нужно перестроиться. Но вот беда – в полосе справа «Газель», а слева блондинка на красненькой машинке. Нам приходится тоже тормозить. При этом наша скорость снизилась по отношению к скорости потока в других полосах и теперь перестроится нам сложнее – нужно пропускать быстро едущий транспорт. Плюс сзади напирает «фура» - успеет затормозить или нет?! И вот после комфортной езды за несколько секунд мы попали в аварийную ситуацию.
Опытный водитель, обладающий навыком защитного вождения, контролирует ситуацию на дороге не только впереди и сзади, но и справа и слева. Всегда старайтесь оставлять себе зону для маневра. В такой ситуации поможет соблюдение «шахматного» порядка. Смотрим на рисунок 2 на схеме. Держите машину так, что бы на одной из соседних полос (а лучше на обеих при их наличии) напротив вас было свободное пространство. При такой схеме как на первом рисунке, быстро перестроиться будет гораздо сложнее. Да, и не забываем включать поворотник при перестроении.
Берегите себя и окружающих!
Поставь лайк и подпишись, что бы ничего не пропустить.