Найти в Дзене
Какие неприятности ждут водителя летом?
Лето – прекрасное время года, хочется отдыхать и купаться, да и состояние дорог лучше, чем в другое время. Многие с удовольствием пускаются в короткие и длительные поездки на автомобиле. Однако, несмотря на все преимущества путешествий на машине летом, не стоит забывать о ряде опасностей, которые подстерегают неопытного водителя. Солнце. Конечно, хорошо, что световой день увеличивается и можно ехать комфортно довольно долгое время. Но солнце может стать и причиной ДТП, об этом стоит помнить. Вас может ослепить яркий свет или его отражение от стекол и хромированных деталей других автомобилей...
100 читали · 6 лет назад
Как «ручник» может спасти жизнь. Реальный случай.
В жизни мне повезло встретиться с одним интересным человеком (назовем его Иван). Он работал специалистом по безопасности труда в одной крупной иностранной компании. Эта фирма имела обширный автопарк, и моему знакомому часто приходилось проводить семинары и читать лекции на тему безаварийного вождения. Ну, и часто, в посиделках он нам, своим друзьям, тоже «лекции читал». И многие из его советов нам потом пригодились. Особенно вспоминается случай с ДТП одного моего друга (пусть он будет Димой),...
543 читали · 6 лет назад
Кого следует опасаться на дороге?
Один из приемов, который поможет вам безаварийно передвигаться по нашим дорогам и улицам, это постоянное наблюдение за дорожной ситуацией и за другими участниками движения. Приучите себя к этому. В случае если поведение одного из водителей вам не понравилось – доверьтесь интуиции и держитесь от него подальше. А для тех, кто за рулем недавно, мы приведем список самых, на наш взгляд, ненадежных «соседей» по движению. Дети. Про них мы уже писали подробно. Абсолютно непредсказуемые участники движения...
187 читали · 6 лет назад
Аквапланирование. Что делать?
Лужи на дорогах. К сожалению, все мы к ним уже привыкли и смотрим, как на что-то само собой разумеющееся. Боимся только, чтоб под водой не было больших ям. Но сама по себе лужа может оказаться пострашнее ямы. Многие водители слышали о таком понятии как «аквапланирование», а некоторые испытывали на себе это неприятное явление. Аквапланирование возникает, когда между поверхностью покрышки автомобиля и дорожным полотном возникает «водный клин». Протектор не успевает отводить воду и происходит полная потеря сцепления колеса с дорогой...
156 читали · 6 лет назад
Осторожно, каникулы!
Любой водитель обязан внимательно следить не только за дорогой, но и за другими участниками движения. Непредсказуемые маневры других автомобилей или пешеходов, за частую являются причиной аварий, поэтому нужно быть готовым к любому развитию ситуации. Наименее предсказуемыми участниками движения являются дети. Вблизи школ и детских садов не зря установлены дополнительные элементы, предупреждающие об опасности. Ребенку свойственно воспринимать мир интересным и дружелюбным, он не готов к каким либо опасностям и не думает о них...
6 лет назад
Проезжаем пробку правильно!
Пост навеян моей последней поездкой по трассе М7 Волга. Да, да – та, которую ремонтируют то тут, то там каждый год, доставляя мучения всем водителям, простаивающим часами. Но винить в том, что пробки очень жесткие, только ремонтные работы – не правильно. Отчасти виноваты сами водители (не подумайте, что я восхищен работой наших дорожников). Ситуация стандартная – «бутылочное горлышко», то есть сужение дорожного полотна с 2-х полос до одной. Если не брать во внимание не правильно организованные...
132 читали · 6 лет назад
Что должно быть в автомобиле, что бы ездить безопасно.
Привет друзья! Этот пост пригодится в основном начинающим водителям, а толчком к его написанию, послужил один случай. Не так давно моя знакомая получила права и купила автомобиль. И вот через некоторое время, она звонит мне с просьбой помочь – спустило колесо. Пытался по телефону объяснить ей, как подкачать, на что услышал «Ой, а у меня насоса нет!». Как так?! Выезжаю. Действительно нет насоса! Зато есть красивые чехольчики на подголовниках и милая плюшевая собачка на задней полке. Опытный автолюбитель, естественно знает, что должно быть в машине...
6 лет назад
Уходим от лобового столкновения.
Пожалуй, самое страшное столкновение – лобовое. Особенно за городом на трассе, где высокая скорость. Предотвратить такое не просто, но возможно. Я искренне надеюсь, что проверять на практике рекомендации из этого поста, вам никогда не придется, но все же, давайте дочитаем до конца. Начнем с того, что сами мы НИКОГДА не выезжаем на встречную полосу в зоне ограниченной видимости и там где это запрещено. Поэтому работать будем с ситуацией, когда встречный автомобиль выезжает на нашу полосу. Ниже...
2121 читали · 6 лет назад
Не «шашки», а шахматы!
Видели на дорогах таких персонажей – постоянно перестраиваются из ряда в ряд, «в шашки играют», в надежде добраться из пункта А в пункт В быстрее или просто от притока адреналина? Конечно, видели! В сети много видео с ними, а так же есть видео и фото того, чем эта «игра в шашки» заканчивается. В основном увечьями или смертью, как игроков, так и окружающих. Наша задача – добраться из пункта А в пункт В не как можно быстрее, а как можно безопаснее. Поэтому настоящий водитель должен думать, наблюдать, анализировать и прогнозировать дорожную ситуацию...
157 читали · 6 лет назад
Как защититься от удара сзади?
Стоим на светофоре, ни кого не трогаем или едем, опять же ни кого не трогаем, и вдруг «бах!» - в зад прилетает какой-то дятел (не имеем ввиду замечательную птицу). Очень распространенная ситуация, не так ли? Конечно, защититься от такого удара на 100% не возможно, но есть рекомендации, которые помогут значительно минимизировать риск ДТП. Итак, сначала рассмотрим более опасную ситуацию – удар сзади при движении. Особенно страшен такой удар на большой скорости на трассе. Машину может повести, развернуть, в результате вы окажетесь на «встречке» или в кювете...
800 читали · 6 лет назад
Учимся пользоваться зеркалами!
Казалось бы простая и всем понятная вещь – автомобильное зеркало. Два боковых, одно салонное. Чего тут уметь – смотри и все дела! Но, оказывается, далеко не все водители правильно используют зеркала заднего вида (не говорим о тех, кто использует их только при движении задом) Начнем с регулировки. Правильно отрегулированные зеркала обеспечивают максимальный обзор и, соответственно, безопасность. Салонное зеркало, должно быть выставлено так, что бы водитель видел в левом нижнем углу кончик своего уха...
407 читали · 6 лет назад
Держи дистанцию! А какую?
Действительно, часто мы видим на дорогах плакаты с призывом держать дистанцию, те же слова иногда можно прочитать на задних бортах грузовых автомобилей. Но если опытный водитель держит необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, что называется интуитивно, основываясь на скорости, дорожных условиях и собственном опыте, то как быть новичку за рулем? 10 метров это достаточная дистанция? А 100? Давайте разбираться. Во-первых, зачем держать дистанцию? Ясно - что бы в случае чего успеть среагировать и не догнать впереди идущий автомобиль...
297 читали · 6 лет назад