Недавно прошедшие по всей России выпускные наталкивают на воспоминания о школе.
Однако мы чаще всего вспоминаем друзей, учителей, наши переживания и важные события, а не то, как мы учились. Обучение в школе и университете у многих оставляет не самый приятный отпечаток.
Замечательно, что сейчас самообразование и личностный рост в тренде. Мы стремимся к людям, которые необычно мыслят, о многом знают не понаслышке и эрудированы. Хочется быть такими же, правда?
- Если у вас появилась идея чему-либо научиться (танцы, новый иностранный язык, скульптура из проволоки и др.)
- Если хочется иметь больше свободного времени;
- Если хочется, чтобы процесс обучения был легким и приятным;
Самое время применить приемы самокоучинга.
Система образования предлагает пройти 4 стадии прежде, чем овладеть новыми навыками:
1. "Неосознанная некомпетентность" – когда мы не знаем, что именно не знаем и что не умеем;
2. "Осознанная некомпетентность" – преподаватель нам указывает или мы сами понимаем, что что-то не знаем или не умеем;
3. "Осознанная компетентность" – новый материал, упражнения и тренировки позволяют нам почувствовать «знаю, умею, практикую»;
4. "Неосознанная компетентность" – мы делаем что-то на хорошем уровне, не сосредотачивая на этом внимания (например, читаем, пишем, говорим на родном языке).
Это всё замечательно, хотя и долго.
Существует три способа ускорить процесс образования и сохранить качество обучения:
1. Интенсивное обучение.
Денно и нощно, закатав рукава, у лучшего преподавателя, используя лучшие техники и технологии. Быстро, но качественно ли?
Дело в том, что в процессе такого обучения, мы не знаем, что у нас может не получиться в будущем. К тому же, ответственность за результат ложится на плечи преподавателя, а не самого обучающегося.
2. Концентрация.
Откладываем телефоны в сторону, выключаем музыку, сосредотачиваемся на учебном пособии или инструкции. Сознательно, ответственно, честно, без критики – и овладение навыками переходит на стадию «неосознанной компетентности».
3. Самокоучинг.
Наиболее эффективный метод быстрого и качественного обучения.
Алгоритм простой:
- Выбираем компонент, который хотели бы улучшить.
Например, произношение, когда говорим на другом языке.
Суть в том, чтобы не прикладывать специальные усилия, а просто наблюдать.
- Устанавливаем градацию по 10-балльной шкале, где 10 – безупречное, «естественное» произношение.
- Тренируем навык как обычно, после тренировки ставим оценку.
Обучение переходит на бессознательный уровень. Позже шкала не понадобится, а произношение останется как у носителя языка.
Осознанность, наблюдение и обратная связь помогут вам быстро, эффективно и с удовольствием обучаться и достигать высоких результатов.