Это самый рентабельный вид маркетинга. Нет ни чего дешевле, чем запустить слух, подкинуть тему для обсуждения или выдвинуть идею, которая овладеет массами. Более того всякая попытка финансировать сарафанный маркетинг, может запросто привести к его провалу.
Люди хотят обсуждать, что то значимое и не хотят, что бы кто либо их заподозрил при этом в корысти.
Сарафанный маркетинг - есть и пошел от расхожего выражения «Сарафанное радио». Это общение потребителей между собой без непосредственного участия вашей компании.
Две задачи Сарафанного маркетинга:
· Создание повода для разговоров о компании и/или ее услугах, продуктах и способе ведения дел.
· Направление этих «пересудов» в нужное русло.
Безусловно и повод и само направление обсуждения вашей организации или проекта, над которым вы работаете, должно проходить в положительном ключе. А сам повод к обсуждению должен вызывать живейший интерес ваших потребителей.
Три причины по которым люди хотят говорить о вас:
· Они хотят выглядеть умными.
· Они хотят помочь другим людям.
· Они хотят ощутить свою важность.
Касательно первых двух причин все достаточно ясно, а вот ощутить свою важность люди могут и при вашей помощи – через сопричастность. К тем или иным сообществам созданным вами на основе их интересов. Важно, что бы эти сообщества были ограниченны и доступные в них блага – эксклюзивными.
Пять элементов Сарафанного маркетинга.
Ораторы.
Темы.
Инструменты.
Участие.
Отслеживание.
Ораторы. Это те кто расскажет о вас своим друзьям.
Ораторы не должны быть экспертами. Это могут быть люди, которые оставили о вас комментарии на одном из сайтов. Лояльные сотрудники. Подписчики на ваши рассылки. Блогеры, журналисты, критики.
Важно определить, как обычно выглядят ваши ораторы и по каким причинам они это делают
Темы. Это то, о чем они будут говорить.
Темы должны быть просты. Органичны для ваших ораторов. Их должно быть легко распространять. Люди не повторяют маркетинговые тексты.
Инструменты. Должны помогать распространению информации.
Инструменты должны обладать такими качествами, как скорость и портативность. Блоги, сайты с отзывами. Пусть приводят двух друзей вместо одного. Добавьте функции, которые сделают распространение молвы автоматическим свойством продукта. Введите групповые скидки. Блог - компании. Группы в соцсетях.
Ваши инструменты должны предполагать эксклюзивность и личное участие. Генерировать положительные отзывы.
Участие. Вы должны понимать, как вам вступить в разговор.
Найдите место - где говорят. Регулярно появляйтесь и участвуйте в общении. Цель участия сделать так, что бы ораторы продолжали осуждать вашу тему, а вовсе не продать продукт.
Отслеживание. Вы должны знать и контролировать, что говорят о вас люди.
Отслеживать отрицательные отзывы. Лучше если критика появляется на вашем сайте, а не на сотнях других. И несмотря на огонь критики - сделайте что-нибудь хорошее для критиков.
Знайте что о вас говорят. Поощряйте обратную связь. Используйте шаблоны – «рассказать другу», так вы поймете что у вас появилась горячая тема.
Приемы сарафанного маркетинга.
· Поищите в интернете людей, которые вас обсуждают. Дайте кому нибудь задание вступить в разговор. Начните сегодня.
· Заведите блог.
· Спрашивайте. Будут ли об этом говорить? На каждом совещании.
· Поищите простую тему, для разговоров о вас.
· Предложите ораторам подписаться на закрытую новостную рассылку.
· Разместите шаблон – «Рассказать другу» на каждой странице вашего сайта.
· Сделайте специальное предложение, которое будет легко переслать.
· Вкладывайте подарок в каждую упаковку с проданным товаром.
· Устройте закрытую распродажу для ораторов.
· Просите прощения за ошибки и исправляйте их .
· Станьте партнером благотворительной организации.
Сарафанный маркетинг самый прибыльный вариант маркетинга.
1. Он позволяет снижать издержки на привлечение покупателей.
2. Обеспечивает бесплатную рекламу.
3. Повышает отдачу от рекламы традиционной.
Правила Сарафанного маркетинга.
· Довольные покупатели - лучшая реклама.
· Отличное обслуживание - отличный повод для разговоров.
· Маркетинг - это не то что вы говорите, а то что вы делаете.
· Будьте интересным или не видимым.
· Если о чем то не стоит говорить - этого не стоит и делать.
· Ваша компания должна рассказывать хорошую историю.
· В компании о которой интересно говорить - интересно работать.
· Честный маркетинг приносит больше денег.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.