Найти в Дзене
Мысли-НеМысли

Холманских вернулся на Уралвагонзавод. Что стоит за этой историей?

В новости о том, что Игорь Холманских будет выдвинут на пост главы совета директоров Уралвагонзавода прекрасно всё. УВЗ стал символом целого социального явления – «конкретных» рабочих «мужиков от станка», готовых «защитить стабильность» от зажравшихся белоручек-«креаклов», на неё посягнувших.

Собственно, простой начальник цеха Холманских и стал выразителем этих настроений, и вскоре был повышен* до полпреда в Уральском ФО. «Национальный лидер», как известно, умеет ценить показную лояльность в критические моменты. Однако ныне ситуация кардинально отличается от 2011-2012 гг., а то полпредом в СКФО сейчас назначен был бы не потомственный гэбист Матовников, а Валерий Газзаев.

В должности «наместника царя на Урале» Холманских практически никак себя не проявил. Элиты УрФО, вполне предсказуемо, воспринимали его как «выскочку» и «чужака». Евгений Куйвашев, предшественник Холманских, отправленный возглавлять Свердловскую область, объявил преемнику настоящую информационную войну. В итоге, замирить стороны конфликт распорядился сам Путин.

Если снятие Холманских после выборов с должности полпреда было всем очевидно, то перспективы его дальнейшего трудоустройства оставались туманными. «Возвращение в родную гавань» – отличное решение, однако надо понимать, что Игорь Рюрикович вернется не в тот Уралвагонзавод, который покинул ради высоких кабинетов. Единственный производитель танков в России попал под санкции, что, вкупе с сомнительным менеджментом, чуть не привело предприятие к мученическому банкротству от рук «Альфа-банка». К счастью, на помощь пришел «волшебник в голубом вертолете» Миллер и погасил долги танкостроителей за счет «Газпромбанка».

В этот момент Путин решил сворачивать лавочку, и отдал УВЗ на откуп Ростеху. У Чемезова давнее желание объединить Уралвагонзавод и Курганмашзавод (единственный производитель БМП в стране) с Тульским КБ приборостроения, уже контролируемый им. Буквально сейчас КМЗ находится в процессе передачи от концерна «Тракторные заводы» Ростеху. Напомним, Внешэкономбанк уже больше года пытается взыскать со стратегического предприятия 68,5 млрд руб.

Первое что сделали новые менеджеры в «Уралвагоне» – объявили стратегию «финансового оздоровления», включавшую в себя продажу структурам Артема Чайки логистической «дочки» предприятия – «УВЗ-логистик» (ныне «Модум-транс»). Между тем, зарплаты на заводе упали вдвое, а судебные заседания по искам рабочих юристы УВЗ безуспешно пытались закрыть от СМИ.

Похожая история происходит в единственном в РФ производителе ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня. ПАО «Мотовилихинские заводы» пытались взять под контроль братья Ковальчуки, но Чемезов обещал «разрулить» вопросы долгов предприятия перед ними. В частности, «ростеховцми», осуществляющие ныне управление на «Мотовилихе», было уволено 800 рабочих, изготовлявших РСЗО, а оставшиеся переведены на четырехдневную рабочую неделю.

Краткий вывод-предсказание: Холманских во главе УВЗ будет таким же «свадебным генералом», как и на посту полпреда, «винтиком» в нарождающейся империи Чемезова. По сути, перед нами очередная «почётная отставка».