Найти в Дзене
PRO BOard Games

За и против: The Hunters AD 2114

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы продолжаем формат, в котором спорим о различных настольных играх, событиях, компаниях и так далее. Сегодня мы (falconoidner и ArBjorn) будем спорить об игре The Hunters AD 2114. И надеемся, что поможем принять решение по поводу того, стоит ли вкладываться в эту игру или нет. У каждого будет 5 попыток на то, чтобы доказать свою позицию.

Первым защищать свою позицию будет falconoidner. Он сегодня "за"!

  • Потсапокалипсис. Прекрасный сеттинг, настольных игр по которому в последнее время выходит не так много. В данном случае нам предлагают окунуться в апокалипсис в духе такой вселенной как "Терминатор".
  • Разработчик проверенный временем. Автором игры является Матеуш Албрих, который уже успел зарекомендовать себя как автор таких проектов, как Convicted и Exilde: Siege, которые довольно крепкие проекты в своих нишах.
  • Игра красивая, что существенно добавляет атмосферности. Отдельно хочется отметить миниатюры, которые выглядят великолепно.
  • Довольно приятная для Kickstarter'а цена в 100$, в которую входит помимо самой игры куча стретч голов, которых со временем станет ещё больше, и цена станет ещё более привлекательной.
  • Поскольку разработчики находятся в Польше, у игры немаловажным становится тот факт, что стоимость её доставки очень демократичная (порядка 20$). Сможете ли Вы с ходу вспомнить проекты, у которых была бы похожая цена доставки при такой достаточно богатой комплектации?

Вторым выскажется ArBjorn. Он сегодня "против"!

  • Если честно, давно не попадалось проектов, настолько зацикленных на деталях, “за деревьями не видящих леса”. Авторы чересчур увлеклись детальной проработкой нюансов и забыли написать правила целиком. То есть, конечно, правила то есть, но общий смысл игры рассыпается, когда начинаешь представлять игровой процесс. С одной стороны - у игроков есть масса возможностей в игре - тут тебе и улучшения персонажей и базы, решения головоломок во время миссий, сражения с врагами… А на деле - “бродилка” по карте миссии, с дайсфестом во время сражений, и чтение карт сюжетных развилок - судя по по описанию, напоминающее не перекрёстки из Мертвого Сезона, а книгу-игру - но зачем тогда игровое поле и игроки соседи? Основа игры не вызывает никакого доверия и не выдерживает никакой критики.
  • Опять про механики. Некоторые аспекты вызывают искреннее недоумение. Начать хотя бы с игрового поля - замечательный арт, хорошо расположенный на составных частях поля так, чтобы во время составления карт сценария получать цельную картинку - остался просто артом. В ролевой игре во время миссий нет никакой тактической составляющей - главным достижением авторов оказался красный пунктир вокруг недоступных частей карты, и “возможность использовать объекты на карте” на уровне Smallword. А уж странная возможность “уйти” из миссии - да, да, в прямом смысле уйти - вы убираете своего персонажа с поля и не участвуете в текущей сессии - вызывает уже не недоумение, а смех… Добровольно лишить себя возможности играть?
  • И еще раз про механики. ИИ в игре достаточно простой - одно ходовой логический алгоритм, без кризисной составляющей. Это неплохо для игр линейки Zombicide, но The Hunters AD 2114 сравнивают с Gloomhaven… Не хочется делать поспешных выводов, но амбициозность авторов не вызывает одобрения.
  • Основной вопрос, который не покидает, когда читаешь описание The Hunters AD 2114 на Кикстартер - зачем? Зачем играть в эту игру? Нет, конечно, это не философское “зачем вообще играть в игры?”, просто непонятна цель кампании. Когда речь заходит о кампаниях в dungeon crawler, не остается никаких сомнений, что где-то там в конце сидит “главный плохиш”, которого надо убить. Когда мы говорим о survival сессиях в Ghost stories или Dead of winter - мы понимаем, что наша задача выжить. В The Hunters AD 2114, некоей комбинации вышеперечисленных жанров, цель совершенно непонятна. Да, наверняка есть задачи на миссию, но основная то цель какова? “Expand their base in order to manufacture over 70 different types of gear” - дословно - усовершенствуйте свою базу для производства более 70 типов снаряжения?
  • 100 долларов. Нам предлагают выложить именно столько за The Hunters AD 2114. Отбросив в сторону геймплей, непонятные цели на вырост в проекте и странные опциональные покупки - мы должны выложить за эту игру 100 долларов. Давайте сравним- Mansions of Madness (2nd Edition) - 90; Alien vs Predator: The Hunt Begins (2nd Edition) - 48; Star Saga: Core Set - 68; близкие родственники Raid & Trade и Posthuman saga - по 60. Или тут опять стоит вспомнить о амбициозности авторов?