Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы продолжаем формат, в котором спорим о различных настольных играх, событиях, компаниях и так далее. Сегодня мы (falconoidner и ArBjorn) будем спорить об игре Overturn: Rising Sands. И надеемся, что поможем принять решение по поводу того, стоит ли вкладываться в эту игру или нет. У каждого будет 5 попыток на то, чтобы доказать свою позицию.
Первым защищать свою позицию будет ArBjorn. Он сегодня "за"!
- Первое, что поражает в коробке - это её масштабность. Помимо стандартных, если так можно выразиться, компонентов для настольной игры, коробка содержит в себе террейн, что сразу повышает интерес к ней на несколько пунктов. Достаточно бросить лишь один взгляд на разложенную игру, занимающую внушительную площадь - и руки сами тянутся к кошельку.
- Качество компонентов вызывает уважение. И речь сейчас идет не о фигурках - пока тут в основном рендеры, всего пара кадров с реальными фигурами. И даже не о террейне - технология интеграции картонных 3-D объектов в настольные игры отработана ещё во времена Felinia и Merchant and marauders. Речь идет о мелочах - каунтерах, монетах, жетонах и т.п. Металлические монеты, перламутровые дайсы, цветные вставки в базы, каунтеры в виде свитков… авторы игры с любовью относятся к своему детищу, и, возможно, перфекционисты.
- Перед нами кооператив, кажется, перенявший всё лучшее из современных игр такого типа. Асимметрично поделенное игровое поле, как Batman от Mythiic - прекрасное решения для игры-исследования! Перемещение ИИ - в лучших традициях современности - сложный алгоритм + кризисная составляющая, которая не дает игрокам расслабиться. Взаимодействие с НИП, как часть процесса - это уже вторая после Соломона Кейна игра, где заявлена такая механика… неужели нас ждет новый виток развития НРИ? Кстати, кажется не стоит сомневаться в продуманности диалогов с НИП - размер брошюры правил и кампании внушает уважение.
- Отдельным пунктом стоит обсудить стиль игры. Выдержанный на протяжении всех компонентов базы и дополнений, он как будто создан для того, чтобы помочь нам переместиться во “времена, когда был на островах Индии и Китая царь из царей рода Сасана, повелитель войск, стражи, челяди и слуг, прекрасноликий и совершенномудрый...” . Редко попадается игра, которая с такой снайперской точностью попадает в сеттинг, задуманный авторами.
- Как всегда в конце - о цене. Сегодня это 134 доллара. С одной стороны, много конечно, но только всмотритесь в список того, что вы получаете - начиная с террейна (как пишут авторы 50 шт) и заканчивая каким-то невероятным (как пишут авторы 70 шт) количеством фигур. Cthulhu wars во время локализации стоила 11990 р… конечно, тут перед нами абсолютно новая игра, еще никак себя не зарекомендовавшая, однако, в сухом остатке компоненты/цена - Overturn не выглядит как что-то неоправданно дорогое.
Вторым выскажется falconoidner. Он сегодня "против"!
- Непонятно досконально, что игра представляет собой. На внешний вид это и данжион краулер, и варгейм, и кооператив и многое-многое другое. Позиционирование также не даёт чёткого ответа на данный вопрос. Выглядит как попытка запихнуть всё что возможно в одну коробку.
- Авторы мутно рассказывают про геймплей, при этом не показав его ни в каком виде. Пока всё держится исключительно на внешности игры, а видео с игровым процессом обещается, но пока не подоспело.
- Игра выглядит красиво, но когда начинаешь присматриваться, то понимаешь, что всё не так уж и радужно и выглядит, честно говоря, средненько, в первую очередь, это касается миниатюр.
- Игру делает небольшая команда из трёх человек. Это всё, что нужно знать о том, насколько проект может получиться не таким, каким его обещают. Просто игра может оказаться слишком амбициозной для такой небольшой команды.
- Помимо вышесказанного, это первый проект данных авторов, и он может выйти и неплохим в плане задумки, но бесконечно сырым и недоработанным, из-за чего вклад в неё может оказаться очень рискованным.