Советский магистральный электровоз ВЛ10 создавался как грузопассажирский локомотив. Электровоз (постоянного тока) получился крайне удачным и является достаточно многочисленным электровозом, построенным в СССР, за период с 1961 по 2005 (!!!!) год было выпущено около 3000 электровозов. Кроме того, на базе ВЛ10 создавался более мощный ВЛ11.
1. Ввиду своей массовости, локомотив можно встретить во многих уголках нашей необъятной страны (штамп, да, штамп, но абсолютно верный и уместный). Эта пара ВЛ10-303 и ВЛ10-963 в "боевой готовности" на станции Лоо (Северо-Кавказская ЖД) Июль 2011.
2. А этот их собрат, ВЛ10-813 между станциями Адлер И Сочи. Все тот же 2011 год.
3. И электровоз с "красивым" номером на станции Адлер. "Блатной" номер сочинцы наверное купили ))) ВЛ10-1300. Июль 2012.
4. В Подмосковье встречаются ВЛ10у. У - утяжеленный, то есть имеющий большую массу, и, как следствие, большее сцепление с рельсами, а значит и возможность водить более тяжелые составы. ВЛ10у-061 на проходит платформу Шереметьевская (Савеловское направление) Июнь 2015.
5. Чуть ближе к Москве, между Шереметьевской и Хлебниково. По "траве крадется" ВЛ10у-874.
6. Ноябрь 2013, сырой и сумрачный. Станция Солнечная. ВЛ10у-903.
7. Зимний ВЛ10у-1003. Хотя почему зимний? Март 2013.
8. А вот апрель, ближе к концу, в 2013 был уже совсем бесснежный. И на этом фото продолжение развития ВЛ10 - электровоз ВЛ11. Чисто внешне и не отличишь. ВЛ11-270 на подходе к станции Солнечная.Е
Собственно, это не единственный Владимир Ленин на железной дороге, но о других быть может позже.
Всем дочитавшим - БОЛЬШОЕ СПАСИБО и УДАЧИ!