Ключевая бизнес цель интернет маркетинга – это продажа. Продажи в рамках интернет-маркетинга можно разделить на несколько видов:
- Прямые продажи, когда человек оформляет заказ без участия компании. Пользователь сам заходит на сайт или в приложение и совершает оплату.
- Необходима связь со специалистом. Человек может либо оставить заявку на сайте, либо позвонить по телефону в вашу компанию для уточнения деталей со специалистом.
- Многошаговые продажи.Об этом и поговорим в этой статье.
Начнем с того, человек может оформить покупку прямо на сайте, без участия менеджеров компании. Для этого необходимо, чтобы компания сделала правильный интернет-магазин или приложение, или группу в социальных сетях.
Что отличает эти сайты от компаний, которые могут себе позволить продавать практически без участия менеджеров?
Прежде все необходим понятный товар или услуга. Пользователь должен хорошо знать этот товар и услугу, он должен хорошо понимать, что он в итоге получит. Таким образом, если у пользователя есть хоть какое-то сомнение по товарной позиции – продажи скорее всего не будет.
Помните, что моментальные оплаты в интернете приходятся в основном на товарные позиции до 100$. Все остальное покупается в рамках коммуникации «менеджер-клиент».
Конечно, существуют интернет-магазины такие, как Ebay, Alibaba или Aliexpress т.е. своего рода интернет-аукционы. Но это исключение из правила, поскольку на этих площадках существуют свои рейтинги магазинов и продавцов, которые регулируют качество поставляемого товара.
Заявка/звонок
Самая частая форма взаимодействия в интернете это – заявка/звонок. Это самая понятная форма коммуникации. Когда человек, заходя в интернет-магазин или на сайт, изучает информацию о товаре или услуге, а дальше совершает целевое действие. В данном случае его целевое действие будет не покупка, а именно оформление заявки, т.е. оставление контактов, чтобы ваш менеджер связался и совершил продажу.
Кроме того, одной из важных целей в рамках интернет-маркетинга является звонки, т.е. получение звонков с интернет-сайта. После того, как человек позвонил, менеджер осуществляет продажу, и клиент может оплатить заказ с помощью сервисов, подключенных к вашему интернет-сайту. Но в любом случае есть коммуникация. Сейчас появилось большое количество сервисов, которые позволяют делать обратные звонки. Наверняка вы их встречали. Эти виджеты позволяют заказать обратный звонок прямо с сайта.
Многошаговые продажи
Теперь поговорим про многошаговые продажи. В этом случае есть определенная последовательность действий, которая приводит к продаже. Ключевое отличие многошаговых продаж заключается в том, что на первом шаге клиенту не предлагается что-либо покупать. Пользователю лишь предлагается оставить свои контактные данные взамен на получение подписки, подарка, лид магнитаи т.д. По сути основная стратегия в рамках многошаговой продажи – это получить контакт.
Таким образом в рамках прямых продаж наша цель – получить продажу на сайте, либо звонок, либо заявку. В этом случае мы сразу предлагаем человеку что-то приобрести и работаем с конкретным интересом. А в рамках многошаговых продаж мы работаем с людьми, которые только интересуются вашим товаром или услугой. Возможно им не хочется пока покупать ваш товар или услугу, но прочитать о нем или получить скидку (бонус) им вполне было бы интересно.
Самым ярким примером многошаговых продаж являются купонные сервисы. В первую очередь купонный сервис собирал ваши контакты. Основная задача была взять вашу электронную почту, а потом отправлять вам интересные предложения от разных компаний с огромными скидками, чтобы вы в итоге совершили покупку.