Не прошло и полутора лет от отмены обязательных справок для провоза животных, как РЖД делает еще один шаг навстречу четвероногим. Теперь зверя можно будет отправлять одного. Разберемся, что из этого выйдет.
Как сейчас выглядит схема перевозки мелких животных? Условно говоря, все вагоны поездов дальнего следования (кроме «Сапсана») делятся на три типа.
В одних животных перевозить нельзя совсем.
В других зверя можно взять с собой, купив на него багажную квитанцию.
В третьих перевозка разрешена бесплатно, но для этого все пассажиры купе должны быть не против. В последнем случае, РЖД формулирует это так: «перевозка разрешена при условии выкупа всех мест в купе». На деле это значит, что если четыре друга едут вместе, им можно взять с собой кота. Познакомиться при посадке в поезд никто не запрещает.
Но если во втором случае недовольного соседа с аллергией на кота проводник имеет полное право поставить на место со словами: «Вы же видели, что берете билет, где разрешена перевозка животных», то в третьем случае, если вам попадется сосед-аллергик, и вы не договоритесь, то придется не ехать.
Для «Сапсана» все проще. Тем, кто едет с животными, выделено несколько мест в поезде. Билеты на них стоят на 400 рублей дороже. И всего-то делов.
Новая инициатива РЖД заключается в том, чтобы разрешить с 16 июля отправлять домашних питомцев в поездах дальнего следования без сопровождения владельцев. Зверей повезут в багажных купе поездов дальнего следования, но не любых, а из списка.
Услуга стоит от 730 рублей и зависит от дальности поездки. Животное должно быть мелким (помещаться в клетке, которая по сумме трех измерений не превышает 180 см). Его сдают и получают в клетке. Вместе с кошкой-собакой можно отправить в конверте сопроводительные документы, поилку с водой, кормушку и корм, одну игрушку, а также наполнитель. Присматривать за зверем будут проводники. На станции назначения животное передадут получателю.
При этом если погрузку и выгрузку клеток осуществляют проводники, то вес каждой клетки вместе с животным не должен превышать 10 кг, а если отправитель и получатель осуществляют погрузку самостоятельно, то вес может быть до 75 кг.
Наверное, с точки зрения РЖД – это неплохой дополнительный заработок, но есть несколько «но» и вот они.
1. Поездка для любого зверя стресс. А для зверя без хозяина стресс вдвойне. В поездке животное может вести себя агрессивно – лаять, скулить и т.д. Насколько проводники обучены общению с животными, чтобы справиться с таким поведением?
2. Комфортно ли будет другим пассажирам ехать в одном вагоне со зверем, который, например, будет выть всю ночь?
3. И насколько сам зверь сможет перенести многочасовую поездку в одиночестве?
4. В багажном купе кроме зверя могут ехать вещи других пассажиров. А если в клетке едет собака, которая сходила в туалет и закопала? Или если у животного на нервной почве случился жидкий стул? Проводник полезет в клетку убирать? А если его покусают?
Честно говоря, в этой ситуации больше всего жалко несчастных зверей и проводников. Хозяину-то что. Заплатил 750 рублей, сдал пса в вагон, и забыл…
Спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного про ж/д!