Найти в Дзене

Кейс из нашей практики: Жалоба работника

Оглавление

Пока на предприятиях трудятся люди, никто не застрахован от проверок, и следующая статья вам в подтверждение.

Что произошло?

Произошел банальный конфликт между работником и руководителем. Руководитель лишил работника месячной премии. В причинах такого решения руководителя мы разбираться не будем. Главное, что работник счел поступок руководителя несправедливым и написал жалобу в Государственную инспекцию по труду. По жалобе работника была организована внеплановая проверка.

-2

Жалобу на работодателя сейчас можно подать за 5 минут — через интернет. А не стоять в очередях, заполняя бумаги.

Название организации и действующих лиц мы разглашать не будем, так как подписали соглашение о конфиденциальности.

Какие перспективы ожидали работодателя?

штрафы за не проведенные мероприятия по охране труда (СОУТ, обучение) порядка 300 000 рублей

— череда неприятных разговоров с инспекторами, с выездами в областной центр

— бумажная волокита с отчетами по устранению нарушений

Краткая справка по этому предприятию

Штат организации: 25 человек.

Наличие специалиста по охране труда: нет.

Кто будет устранять нарушения: бухгалтер.

Сфера деятельности: Проектирование, строительство.

Забегая вперед, скажу что руководитель вовремя обратился в нашу компанию. Но чтобы было, если бы использовали только свои силы?

Руководитель решит озадачить бухгалтера этим вопросом, но так как бухгалтер у него на сдельной оплате (ГПД договор), она не будет выполнять её в рамках  своего договора. Соответственно руководитель решает доплатить порядка 15 000 рублей за такую услугу. Тем более, что поручить больше некому, а решать вопрос нужно срочно.

Получив оплату, бухгалтер пытается собрать какие- либо документы и организовать проведение некоторых мероприятий, за который можно получить штраф. Она изучила несколько статей на форуме специалистов и знает, что за некоторые нарушения можно получить лишь предупреждение.

Итог этих мероприятий.

обучение по охране труда – не нашла подрядчика, который бы смог так оперативно сделать удостоверение.

— специальная оценка условий труда — заключила на невыгодных условиях (переплата относительно средней цены по рынку составила 25 000 рублей)

медицинский осмотр – заключила договор, но только на предварительный медицинский осмотр. На периодический нет.

-3

Итого потрачено:

Деньги – лишних 40 000, которые потратил бухгалтер (с учетом её вознаграждения).

Штраф 290 000 рублей за не проведение обучения и периодического медицинского осмотра.

Нервы и ценное внимание руководителя, так как он переживал за процесс. Ведь ни договора, ни гарантий, тот человек который взялся отвечать инспектору не мог дать.

Итого или Причины:

  • В критической ситуации руководитель не смог договориться с работником, не оценил в полной мере ситуацию.
  • Руководитель недостаточно уделял времени кадровой работе и не учел, что при большой текучке персонала такие случаи не редкость. А инспекция по труду приходит вначале только разобраться, а потом уже установить действительно ли нарушены права работника или нет.
  • Не поручили дело профессионалам. Бухгалтер, как и специалист по охранет труда,работает с законами и внимательно вчитывается в документы. Однако,  как и в отдельных разделах по налоговому кодексу, так и в в охрану труда нужно вникать и знать нюансы.А еще знать, как всё это происходит на практике. Такова правда, что текущее законодательство создает больше вопросов,  чем ответов.
  • Не подготовились заранее, не вели нужные документы.

После обращения в нашу компанию мы предложили заказчику

РЕШЕНИЕ:

  • Проанализировать запрос инспекции на предоставление документов; подготовить план-график отчета, подготовить необходимые документы в сжатые сроки.

Перечень услуг:

— Консультационная помощь;

— Обучение;

— Аудит (документов);

— Разработка и внедрение документов по охране труда.

— Спец.оценка

Что сделано?

Проанализирован ряд документов на наличие возможных нарушений в ходе проверки.

Разработаны отсутствующие документы;

Заключены договора на оказание необходимых услуг (обучение, медосмотр).

Таким образом все необходимые процессы были организованы через нашу компанию. Руководитель потратил лишь 2 часа времени на консультацию с нашим специалистом и 30 минут на подписание и ознакомление со всеми необходимыми документами.

Стоимость наших услуг для этой организации:

— Консультационная помощь: 0 рублей

— Обучение: 4500 за трех человек

— Аудит (документов): 0 рублей

— Разработка и внедрение документов по охране труда: 30 000 рублей

Спец.оценка: 33 000 рублей

Итого: 67 500 рублей.

Если разделить эту сумму на пять лет (таков средний срок пересмотра документов) получится около 1000 в месяц. Столько тратит в среднем компания на мелкие расходы.

Плюс, если бы заказчик позаботился об этом заранее, то стоимость наших услуг из-за отсутствия срочности и сложности некоторых моментов была бы ниже на 20%. А также можно было бы, всё это провести поэтапно, что не так заметно сказалось бы на бюджете.

Мораль: Делайте всё заранее и договаривайтесь с Людьми. А также учитывайте сразу риски при найме того или иного сотрудника.