Мы уже рассмотрели вопрос выбора креативного партнера, пришло время определяться с медиа-агентством. То есть с командой, которая будет заниматься размещением ваших рекламных материалов в СМИ. На что надо обратить внимание?
1. Биллинг агентства – другими словами оборот или объём рекламных бюджетов, размещенных за предыдущий период. Почему это важно? Потому что при закупке рекламы, как и в любой торговой сделке, есть скидка за объём, поэтому есть шанс, что агентство с большим биллингом сможет разместить вас на более выгодных условиях. Почему только шанс? Потому что рекламный рынок устроен так, что условия размещения даются под конкретного клиента, но, конечно, крупному покупателю скорее пойдут на встречу в процессе торгов. Актуальный и прозрачный рейтинг агентств по объёмам медиа-закупок всегда можно найти на сайте AdIndex.
2. Биллинг по конкретному носителю. Например, вы планируете основной объём рекламы разместить на радио. Рассмотрим ситуацию: у агентства X биллинг 1,2 млрд из них радио только 0,7 млн., а у агентства Y – общий биллинг 0,6 млрд, из них радио – 450 млн. У кого из них будут более выгодные условия закупки на радио? Так же и с другими специализациями, есть агентства, которые хороши в размещении в федеральных СМИ, а есть специализирующиеся на точечном региональном воздействии. Эти данные есть в тех же рейтингах Adindex.
3. Доступ к Mediascope, в идеале подписка на данные их медийных исследований. Компания Mediascope (ранее TNS) – официальный источник данных в области медиа-измерений и мониторинга рекламы. Без данных об аудитории разных каналов и их рейтингах невозможно ни сделать грамотный медиаплан, ни отследить эффективность проведенной кампании. Посмотреть список агентств, имеющих подписку на исследования можно непосредственно на сайте Mediascope
4. Клиентский лист. Наличие в списке ваших прямых конкурентов – повод отказаться от сотрудничества с этим агентством. Вы же не хотите, чтобы соперники знали заранее о ваших планах и размере рекламного бюджета. Конечно, агентство вряд ли заинтересовано сливать своим клиентам информацию о конкурентах, но человеческий фактор никто не отменял, поэтому лучше подстраховаться.
5. Команда. Бизнес делают люди, поэтому рекомендую встретиться и пообщаться с людьми, которым собираетесь доверить свой медийный бюджет. Пусть расскажут о себе, своих подходах, результатах, которыми гордятся. Попробуйте оценить их уровень компетентности, умение и желание слышать клиента, гибкость, оперативность реагирования на запросы.
На всякий случай напоминаю, что подбирать агентство нужно себе под стать, соотнося ваши масштабы бизнеса, как это сделать читайте здесь.