Теперь, когда в столицу пришло лето с сопутствующей жарой, пора немного охладиться и посмотреть, как живут коренные народы Севера около Восточно-Мессояхского месторождения. Это заключительный репортаж из поездки на самое северное материковое нефтяное месторождение России, которое разрабатывается с участием двух крупнейших нефтяных компаний страны — «Газпром нефть» и «Роснефть».
Первоначально, когда в программе я увидел поездку на стойбище, отнесся скептически, так как подумал, что будет какой-либо образцово-показательно туристический чум с дрессированным оленем. А такое было у меня как-то раз. Ведь до настоящих оленеводов надо долго лететь на вертолете! Все оказалось гораздо круче. Мы и летели на вертолете до месторождения, которое находится полностью автономно где-то в тундре, в 340 километрах на север от Нового Уренгоя, а до ближайшего поселка Тазовский — 136 километров
Так уж получилось, что это месторождение находится на землях коренных народов Севера. И нефтяникам нужно было учитывать уклад жизни ненцев. Их образ жизни, традиции, расположение стойбищ. И еще много всего. Этих нюансов так много, что на промысле есть специальный человек по взаимодействию с коренными народами. Естественно, он местный, родился в тундре. Под его руководством, загрузившись в два трекола, поехали куда-то вот туда. Наш сопровождающий неопределенно махнул рукой в сторону белого горизонта — «Наше стойбище где-то там!».
До встречи в тундре!